Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательного процесса в ДОУ учтены особые
образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
В ДОУ 1 учитель-логопед,
педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
совместно с воспитателями участвует в проектировании и организации
образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме
консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального
образовательного маршрута.
Для воспитанников с ОВЗ
используются специальные адаптированные образовательные программы.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития
ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития речи.
Специалисты, воспитатели
прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного
пространства воспитанников с ОВЗ.
Непосредственно в рамках
образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта,
сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обеспечения
коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:
а) для коррекционной работы:
-
звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов
звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие
тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые
домики);
- фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- связной речи (наборы предметных, сюжетных
картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты
для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных
рассказов); методическая литература по разделам;
б) для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки
разной конфигурации, набор картинок;
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика
в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных
картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения
на релаксации и др.;
г) пособия и материалы: на развитие
дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на
развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по
обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на
каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного
анализа и синтеза:
д) для развития эмоционально-волевой сферы
воспитанников: дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры,
методическая литература.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
всестороннего развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, используется всё
пространство МБДОУ, оснащенное необходимым развивающим оборудованием: игровые
групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов,
коридоры, прогулочные площадки, а также прилегающая к зданию МБДОУ территория.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все
категории воспитанников имеют равные возможности для использования спортивных
центров, участвуют в физкультурных занятиях и спортивных досуговых
мероприятиях, проводимых как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном
учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, основными направлениями развития детей, а также с
учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ к
зданию Учреждения оборудован кнопкой вызова дежурного, имеются тактильные
таблички со шрифтом Брайля. .
Специальные условия питания
В МБДОУ № 70 "Красная
шапочка" г. Калуги организовано питание в соответствии с действующими
Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020
года № 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения".
Питание детей осуществляется в
соответствии с меню приготовляемых блюд, утвержденным руководителем учреждения
для каждой возрастной группы детей. С учетом физиологических потребностей в
энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп при 12-часовом
пребывании детей предусмотрен завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный
полдник. При составлении меню учитываются национальные и территориальные
особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый
ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в
дошкольных образовательных организациях и распределением энергетической
ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
Для детей, нуждающихся в лечебном и
диетическом питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии
с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями
лечащего врача, с учётом требований Санитарно - эпидемиологических правил и
нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 27.10.2020 года № 32"Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения". Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии
с утверждённым индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц,
назначенных в Учреждении. Допускается употребление детьми, нуждающимися в
лечебном и диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных
родителями детей, согласно режиму дня Учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия
для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в
Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён
оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинское обслуживание
детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области
«Детская городская больница».
В Учреждении
организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе
детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует
психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение
диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения
воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. Куда в сложных ситуациях
воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду
используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное
физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию
отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный
ресурс используется педагогами для повышения эффективности образовательного
процесса. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям непосредственно воспитанниками, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидами, не
осуществляется.
Все воспитанники используют материалы, подготовленные
педагогами и специалистами для организации образовательной деятельности.
Имеется официальный сайт учреждения, который
имеет версию для слабовидящих.
Родители (законные представители) воспитанников могут
воспользоваться адаптированной версией официального сайта образовательной
организации в сети Интернет, предназначенной для лиц с нарушениями зрения
(слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников, в
том числе детей с ОВЗ и инвалидов, к электронным образовательным ресурсам не
осуществляется. Педагоги и специалисты могут использовать электронные
образовательные ресурсы при подготовке занятий с детьми.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном
учреждении нет детей, которые нуждаются в специальных технических средствах
обучения.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ № 70
"Красная шапочка" г. Калуги общежитие, интернат, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 70
"Красная шапочка" г. Калуги общежитие, интернат, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрены.