Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательного процесса в ДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

В ДОУ 1 учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре совместно с воспитателями участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Для воспитанников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития речи.

Специалисты, воспитатели прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства воспитанников с ОВЗ.

Непосредственно в рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка.

Специально оборудованные учебные кабинеты


В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены два кабинета для занятия с учителем -логопедом.

Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной работы:

- звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

- фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

- лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок;

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:

д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников: дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры, методическая литература.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для всестороннего развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, используется всё пространство МБДОУ, оснащенное необходимым развивающим оборудованием: игровые групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов, коридоры, прогулочные площадки, а также прилегающая к зданию МБДОУ территория.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду библиотека располагается в методическом кабинете и в группах ДОУ. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

- книги для воспитателя;

- книги для воспитанников:

- - книги совместного пользования.

Создана электронная библиотека для педагогов ДОУ.Хочу такой сайт

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все категории воспитанников имеют равные возможности для использования спортивных центров, участвуют в физкультурных занятиях и спортивных досуговых мероприятиях, проводимых как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основными направлениями развития детей, а также с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ к зданию Учреждения оборудован кнопкой вызова дежурного, имеются тактильные таблички со шрифтом Брайля. .

Специальные условия питания


В МБДОУ № 70 "Красная шапочка" г. Калуги организовано питание в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Питание детей осуществляется в соответствии с меню приготовляемых блюд, утвержденным руководителем учреждения для каждой возрастной группы детей. С учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп при 12-часовом пребывании детей предусмотрен завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.


Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача, с учётом требований Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утверждённым индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в Учреждении. Допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, согласно режиму дня Учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница».

В Учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. Куда в сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используется педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям непосредственно воспитанниками, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидами, не осуществляется.

Все воспитанники используют материалы, подготовленные педагогами и специалистами для организации образовательной деятельности.

Имеется официальный сайт учреждения, который имеет версию для слабовидящих.

Родители (законные представители) воспитанников могут воспользоваться адаптированной версией официального сайта образовательной организации в сети Интернет, предназначенной для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Педагоги и специалисты могут использовать электронные образовательные ресурсы при подготовке занятий с детьми.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном учреждении нет детей, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ № 70 "Красная шапочка" г. Калуги общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 70 "Красная шапочка" г. Калуги общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Наверх

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».