Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги соответствует следующим требованиям:

1. Санитарно - эпидемиологическим к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

2. В соответствии с правилами пожарной безопасности, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников.

3. Требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

Здание детского сада панельное, типовое, двухэтажное. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Здание включает в себя: изолированные помещения, принадлежащие каждой группе. Материально – техническая база детского сада соответствует его типу и виду.

В ДОУ рационально использованы все помещения для активной деятельности детей, развития каждого ребенка и его эмоционального благополучия. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, раздевалку, гигиеническую и туалетную комнаты, большое пространство для игр. Групповые посещения оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями законодательства. Оборудованы кабинеты учителей-логопедов, музыкальный зал, физкультурный зал.

На территории МБДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми каждой возрастной группы, оборудованные малыми архитектурными формами и разнообразным уличным оборудованием, физкультурная площадка.Оснащены современным оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями законодательства для возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Площадь озеленения территории МБДОУ составляетнеменее50%.ТерриторияМБДОУимеетнаружноеэлектрическоеосвещение.Всоответствии с графиком регулярно проводится обследование безопасности спортивного и игрового оборудования на прогулочных участках и спортивной площадке.

При входе на территорию ДОУ на входной калитке имеется кодовый замок, на входной двери установлен домофон, кодовый замок. Входные двери на 1 этаже в группы раннего и младшего возраста оборудованы домофонами.

В ДОУ имеются тактильные табличкисо шрифтом Брайля.

Материально техническое обеспечение (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154180 Директор/Заведующий Щербакова Светлана Владимировна Дата подписания документа 14.11.2023 16:32:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются:

11 групповых помещений с гигиеническими и туалетными комнатами, раздевальными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- 2 кабинета учителя-логопеда;

- медицинский блок: кабинет + прививочный кабинет;

- пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, кладовыми;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе;

- кабинет заместителя заведующего;

- кабинет делопроизводителя

Объекты для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения:

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- 2 кабинета учителя-логопеда;

- 11 групповых помещений.

Библиотека

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете учреждения и групповых помещениях.

   

Объекты спорта


В МБДОУ № 70 "Красная шапочка" г. Калуги имеются следующие объекты спорта:



Физкультурный зал

- спортивная стенка,

- оборудование для организации занятий по физкультуре,

- атрибуты для спортивных и подвижных игр

- скамейки,

- спортивные комплексы,

- мячи, обручи, ворота, тренажеры, канат, мешочки для метания, набивные мячи, баскетбольные мячи, кольца для баскетбола и пр.

Центры двигательной активности в каждой возрастной группе

- мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.

- спортивное оборудование,

- нетрадиционное оборудование,

- многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Спортивная площадка

- ворота для футбола/хоккея,  

- мишень для бросания/метания.

 

Средства обучения и воспитания

В образовательном процессе МБДОУ № 70 "Красная шапочка" г. Калуги используются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (электронные средства обучения - веб-сайты, посвященные образовательным ресурсам; информационные ресурсы Интернет - социальные сервисы Интернет; инструментальные программы - информационные, справочные порталы; ресурсы электронных библиотек)

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, приборы для экспериментирования, микроскопы);

тренажеры и спортивное оборудование;

- электронные средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры, интерактивная доска, проекторы, ноутбуки, телевизор).

В групповых комнатах создана развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.Хочу такой сайт

Для физического развития

- мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.

- спортивное оборудование,

- нетрадиционное оборудование,

- многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

 В каждой группе имеется уголок двигательной активности.

Для художественно – эстетического развития

- музыкальные инструменты,

- предметы народных промыслов,

- оборудование для театрализованной деятельности,

- творческая мастерская (лепка, рисование, аппликация)

- музыкальная гостиная (музыкальный уголок),

- выставка детских работ и галерея детских рисунков.

Для социально – коммуникативного развития

- центр игры,

- центр патриотического воспитания в старших группах,

-ц ентр уединения,

- оборудование для трудовой деятельности,

- центр дежурства,
- центр безопасности

Для речевого развития

- центр книги с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития детского речевого творчества, и др.

-магнитофоны,

-детская литература и пр.

Для познавательного развития

- познавательный уголок,

- детская лаборатория (экспериментирование)

- муляжи, гербарии, цветники, огород,

- центр природы.

- центр конструирования

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание детей в ДОУ осуществляется посредствам реализации основного меню, разработанного организацией и утвержденного приказом заведующего ДОУ.

Меню разрабатывается на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников.

Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.Хочу такой сайт

В ДОУ размещается в доступных для родителей и детей местах (информационном стенде, холле, групповой ячейке) следующую информацию:

-ежедневное меню на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;

-рекомендации по организации здорового питания детей.

Продукты питания, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Хранятся продукты питания с соблюдением требований и товарного соседства.

Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии и административный персонал ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:



-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-в ДОУ имеется медицинский блок, работает медицинская сестра по графику. Проводятся плановые обследования детей врачами – специалистами, осуществляется плановая вакцинация детей с письменного согласия родителей.

-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;

-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой, обучение навыкам здорового образа жизни;

-профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

-обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;

-определение оптимальной учебной нагрузки, при организации образовательного процесса соблюдаются требования к объему образовательной нагрузки в соответствии с СанПиН. Используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, физкультминутки, подвижные игры, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, праздники, досуги и др. В ходе образовательной деятельности учитываются как индивидуальные, так и возрастные особенности детей;

-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; территория, здание, помещения, оборудование соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям. В ДОУ установлено периметральное видеонаблюдение (12 камер). Система видеонаблюдения, позволяет наблюдать на экране монитора контролируемые зоны объекта, оценивать степень угрозы при возникновении внештатной ситуации, а также вести запись изображения на носитель видеоинформации. По графику в ДОУ проводится обследование территории. Для обеспечения безопасного функционирования ДОУ установлены кодовые замки: на калитке и при входе в здание, имеется кнопка экстренного вызова, пожарная сигнализация с системой голосового оповещения;

-организацию питания обучающихся в ДОУ осуществляется посредствам реализации основного меню, разработанного организацией и утвержденного приказом заведующего ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к сети интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска, телевизор, мультимедийное оборудование в музыкальном зале и методическом кабинете, магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Компьютеры в методическом кабинете имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В учреждении имеются электронные средства обучения: телевизор, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, МФУ, принтер. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса. 

Все компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».