Материально техническое обеспечение (2)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Направления развития и
образования детей

Социально-коммуникативное
развитие

Наименование
объектов

Оснащённость объекта
оборудованием

Уголки в
группах

Наборы атрибутов для с/р игр:
«Больница», «Парикмахерская»,
«Магазин»,
«Дочки-матери»,
«Детский
сад»,
«Аптека»,
«Повара»,
«Летчики»,
«Строители»,
«Зоопарк»,
«Библиотека»,
«Школа»,
«Автосервис»,
«Пожарная
станция», «Спасатели», куклы
разных размеров, куклы в одежде
мальчиков и девочек (средние)
коляска,
набор
«Барби»,
кукольная мебель: стол, стулья,
диванчик, шкаф; наборы для
кухни; наборы столовой посуды
(средний) комплекты одежды и
постельных
принадлежностей
для кукол; различные виды
конструкторов, грузовой и спец.
транспорт, наборы инструментов
для игры строители, большой
строитель, набор «Автострада»,
наборы
«Я
водитель»,
Я
военный»,
«Моя
улица»,
«Полиция».
Набор
мебели
«Школа». Настольно-печатные
игры, мозаика, конструкторы
типа
«Лего»,
строительный
конструктор среднего, мелкого и
крупного размера. Настольные
игры с правилами, наборы для
сюжетной режиссѐрской игры.
Ширмы
разных
размеров.
Костюмы, маски (сказочные,
фантастические
персонажи),
атрибуты для постановки сказок.
Атрибуты для теневого театра.
Куклы и игрушки для различных
видов
театра
(плоскостной,
кукольный,
настольный,

пальчиковый).
Предметызаместители.
Мозаика,
настольно-печатные игры, д/и
«Расскажи какие», «Играем в
профессии»,
«Наши
помощники»,
«Подбери
картинку»,
«Слово,
предложение, рассказ» «Где
живут звуки», «Цепочки слов»,
«Антонимы», д/и по всем
разделам, сюжетные картинки,
схемы, игры на развитие связной
речи, игры на развитие мелкой
моторики,
карточки
с
изображением
настроения
человека, наборы картинок: виды
животных; виды растений; виды
ландшафтов; виды транспорта;
виды строительных сооружений;
виды профессий; виды спорта;
наборы
«лото»;
серии
картинок для
установления
последовательности
событий;
наборы
картинок
по
исторической
тематике
для
выстраивания временных рядов:
раньше – сейчас; серии картинок:
времена года (пейзажи, жизнь
животных, характерные виды
работ и отдыха людей); наборы
парных картинок на соотнесение
(сравнение);
разрезные
сюжетные картинки.
Познавательное развитие

Уголки в
группах

Микроскоп,
телескоп,
лупа
школьная,
материалы
для
экспериментирования
(песок,
глина, природный материал),
песочные
часы,
водяная
мельница,
наглядный
и
раздаточный
материал,
разнообразные
карточки,
счетные
палочки,
полоски
разных
размеров,
геометрические
фигуры,
материал
для

экспериментирования,
счѐты,
счѐтная
лесенка,
линейки,
сосуды разного объѐма, мерные
стаканы,
настенные
часы,
календари,
глобус,
географические карты, открытки,
куклы
в
национальных
костюмах, тематические
альбомы,
словари,
атласы,
календарь
природы,
глина,
камешки, ракушки, минералы,
различные семена и плоды, кора
деревьев, мох, горох, манка,
мука, соль, сахарный песок,
крахмал. счетный материал:
игрушки, мелкие предметы,
предметные картинки, логикоматематические игры: блоки
Дьенеша, наборы объемных
геометрических
фигур,
сантиметры, ростомер для детей.

Речевое развитие

Методический
кабинет

Учебно
–
методическая
литература;
пособия
для
исследовательской деятельности
и т.д.

Кабинеты
учителейлогопедов

Занимательные карточки для
чтения; «Альбомы по развитию
связной речи у детей с ОНР»;
дидактические
игры;
демонстрационный
материал; Наборы
нагляднографической
символики
по
темам: звуки, предлоги, схемы
для звуко - слогового анализа;
альбомы
по
автоматизации
звуков; демонстрационные
таблицы для обучения грамоте.

Уголки в
группах

Подбор книг по возрасту детей,
картотека,
мнемотаблицы,
аудиокассеты,
пальчиковый
театр «Теремок», «Любимые
сказки», сказки на фланелеграфе.
Портреты писателей и поэтов.

Небылицы, прибаутки, стихи,
сказки,
рассказы,
повести,
загадки, пословицы и поговорки,
книжки-малышки,
сюжетные
картинки
по
мотивам
произведений. Стеллаж или
открытая витрина для книг, стол,
два стульчика, мягкий диван,
детские
журналы,
детские
энциклопедии,
справочная
литература по всем отраслям
знаний, словари и словарики,
книги по интересам, по истории
и культуре русского и других
народов.
Иллюстративный
материал в соответствии с
рекомендациями
программы.
Альбомы и наборы открыток с
видами достопримечательностей
Калуги
и
Москвы.
Дидактические игры на развитие
речи; тематические альбомы;
игры для совершенствования
навыков языкового анализа:
«Слоговое лото», «Определи
место звука», «Подбери слова»,
«Цепочка звуков».
Методический
кабинет

Учебно
–
методическая
литература
и
пособия,
дидактические игры, альбомы
для составления рассказов и т.д.

Художественно
– эстетическое
развитие

Музыкальные
инструменты:
металлофон,
дудочки,
свистульки, барабан, игрушечное
пианино,
бубны,
губная
гармошка, гармошка, барабан,
деревянные
ложки,
треугольники,
гитары,
погремушки,
магнитофон,
аудиокассеты;
музыкальнодидактические игры, карточки с
музыкальным инструментами и
их описанием.

Уголки в
группах

Гуашь,

акварельные

краски,

цветная и белая бумага, картон,
природный
материал,
д/и
«Разноцветный мир», «Костюмы
для
Петрушки»,
мелкий
конструктор,
конструктор
«Лего», строительный материал
(большой и малый), разные виды
конструктора, папки с образцами
и схемами для конструирования,
разные виды кисточек, цветные и
простые карандаши, краски,
палитра, восковые и акварельные
мелки, цветной мел, фломастеры,
шариковые
ручки,
пастель,
глина,
пластилин,
стеки,
досточки, тканевые салфетки,
обои, наклейки, ткани, нитки,
самоклеющаяся
пленка,
ножницы, поролон, трафареты,
клейстер, банки для воды,
подставки для кистей, щетинные
кисти для клея. Материал для
нетрадиционного
рисования:
сухие листья, шишки, колоски,
тычки, деревянные палочки;
образцы
декоративного
рисования, схемы, алгоритмы
изображения
человека,
животных.
Музыкальный
зал

Цифровое
пианино;
музыкальные инструменты для
игры детей в оркестре; игрушки
для
сюрпризных
моментов;
репродукции
картин
с
изображением
музыкальных
инструментов;
музыкальные
игрушки (шкатулки, гитары,
звуковые книжки с песнями);
портреты
композиторов;
театральные
костюмы;
театральные куклы; атрибуты
для постановки танцев; пособия
для д/игр; атрибуты для с/р игр.

Физическое развитие

Физкультурный
зал

Шведская лестница; тренажеры,
лыжи с ботинками, обручи,
скакалки, мячи разных размеров,
теннисный стол, канат, маты,
гимнастические
скамейки,
наклонная доска, обручи, кегли,
гимнастические палки, мешочки
для метания.

Игровые
групповые
площадки

Мячи
разных
размеров;
скакалки разной длины; обручи;
кегли; атрибуты для подвижных
игр
(маски,
шапочки,
нагрудники); флажки;

Групповые
ячейки

Мячи разных размеров; скакалки
разной длины; обручи; кегли;
бубны; кубики; атрибуты для
подвижных игр (маски, шапочки,
нагрудники);
флажки;
гимнастические
палки;
кольцеброс;
мишени
на
ковролиновой основе с набором
дротиков и мячей на «липучках»;
мешочки с грузом (малые и
большие).

Информационное обеспечение образовательного процесса
Количество
компьютеров

6 компьютеров

Доступно для
педагогов

4 компьютера

Выход в Интернет

5 компьютеров

15 ноутбуков

8 ноутбуков

(Электронная почта, сайт учреждения)
Использование
ИКТ



Показ тематических презентаций в процессе занятий



Показ презентаций, видеоматериалов в ходе
выступлений при проведении родительских собраний



Показ презентаций в рамках предварительной работы с
детьми



Демонстрация слайдов тематического содержания при

в работе

проведении утренников, досугов, вечеров развлечений
и пр. мероприятий для детей

Технические
устройства



Проведение методических мероприятий для педагогов
с использованием презентаций (инструктаж,
консультации, педсоветы)



Виртуальные экскурсии для детей



Ознакомительные виртуальные экскурсии по
учреждению (для родителей)



76% педагогов занимаются поиском и подбором
дополнительной информации для работы с
дошкольниками с использованием электронных
образовательных ресурсов.

4 мультимедийные установки
6 принтеров
6 МФУ
Цифровой фотоаппарат
Брошюровщик
Ламинатор


Наверх

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».