Дополнительная общеразвивающая программа - Озорные ладошки для детей 1,5 - 3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 70 «Красная шапочка» города Калуги
(МБДОУ № 70 г.Калуги)

ПРИНЯТА
педагогическим советом МБДОУ № 70
г.Калуги
(протокол от 30.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ № 70 г.Калуги
от 30.08.2024 № 79/ОД

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Озорные ладошки»
для детей от 1, 5 года до 3 лет

Составитель программы:
старший воспитатель: Левина Юлия Валерьевна
Срок реализации программы: 1 год

город Калуга,
2024

№п/п

Содержание

стр.

1.

Раздел. Комплекс основных характеристик Программы

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Актуальность Программы

3

1.1.2.

Новизна и отличительная особенность

3

1.1.3.

Адресат Программы, Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет

4

1.1.4.

Сроки освоения Программы

4

1.1.5.

Особенности организации образовательного процесса

5

1.2.

Цели и задачи Программы

5

1.2.1.

Принципы и подходы, осуществляемые в реализации Программы

5

1.3.

Содержание психолого-педагогической работы по Программе

6

1.4.

Планируемые результаты освоения Программы

7

2.

Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1

Условия реализации Программы

7

2.2.

Формы педагогической диагностики

7

2.3.

Работа с родителями

8

3

Список литературы

9

4

Приложение

Приложение 1 Календарный учебный график
Приложение 2 Календарно-тематический план обучения

2

1. Раздел. Комплекс основных характеристик Программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Озорные ладошки» (далее по тексту
Программа) художественной направленности предназначена для работы с детьми от 1,5 года до 3
лет.
Программа направленна на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
построено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.
В основу Программы положены принципы: научной обоснованности и практической
применимости, развивающий характер обучения, основанный на детской активности, интеграция
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, комплексно – тематическое построение образовательного процесса, единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
1.1.1. Актуальность Программы
Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного
педагогического процесса в системе дошкольного образовательного учреждения.
Программа, направленная на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
актуальна, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут
сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся
детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут
держать карандаш и рисовать им. Вот почему важно развивать общую и мелкую моторику рук
ребенка.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как
внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение,
наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики
важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных,
координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать
и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий. От степени развития
моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит
и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе.
Профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» для тренировки
пальцев рук ребёнка. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, эта
проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной
педагогики: Я. Коменской, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, Е. А. Янушко были разработаны
разнообразные дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики. Мелкая
моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Вот почему
важно развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.
1.1.2. Новизна и отличительная особенность Программы
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского
художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые
для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество
положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых
предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью. В изобразительной деятельности ребёнок обогащает свои представления о
мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности.
3

Новизной и отличительной особенностью Программы является развитие у детей
творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых
физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение
разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление
созидательного отношения к окружающему, что непосредственно влияет на речевое развитие
ребёнка.
1.1.3 Адресат Программы.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет.
Условия приема детей осуществляется по заявлению родителя (законного представителя).
Наполняемость группы до 15 человек.
Возрастные особенности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет:
В период от 1,5 года до 3 –х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а
стремительное. В этот период закладываются наиболее важные человеческие способности
(любознательность, познавательная активность, уверенность в себе и многое другое). Ребенок
достигает больших успехов во всех сферах деятельности, но при непременном участии
взрослого.
На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться
предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются
восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное
мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с
различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,
которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего
собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться
понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети
продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные
просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
1.1.4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы для детей от 1,5 года до 3 лет один год.
Программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время, и
делится на учебный год с 1 октября по 31 мая.
Занятия проводятся 2 раза в неделю (что составляет 8 занятия в месяц, 64 занятия в год),
во вторую половину дня в изостудии.
Продолжительность занятий не превышает требований, действующих санитарных норм и
правил (СанПиН), в соответствии с возрастом детей составляет:
до 15 минут (до 10 мин деятельности и 5 мин организации – речевые игры, пальчиковые
гимнастики, беседа с гостем занятия и прочее).
Форма обучения и организации занятий: групповая, в группе занимаются дети в возрасте
от 1,5 года до 3 лет.
1.1.5. Особенности организации образовательного процесса
При разработке Программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты,
которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны
соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются все анализаторы
ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д. Занятия проходят в форме игры. Игровые
приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют
4

потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия
и т.п.). Использование игр в обучении детей действий с пластилином и подручным инструментом
(ватные диски и палочки, крышки и прочее) помогает активизировать деятельность детей,
развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление,
поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
При обучении по Программе используются методы: наглядный, практический словесный.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель программы: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста
в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
 Развивать согласованность обеих рук;
 Развивать мелкую моторику пальцев;
 Развивать навыки работы с материалами: бумагой, песком, пластилином, красками
 Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);
 Развивать общую моторику, координацию движений;
 Развивать мышление, воображение;
 Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
 Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.
Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной
смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются
комплексным подходом, направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных
навыков, эмоциональной сферы и мелкой моторики.
1.2.1. Принципы и подходы, осуществляемые в реализации Программы
Реализация Программы требует соблюдения следующих принципов:
Принцип тематизма - реализуется путем включения различных дидактических игр,
направленные на развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.
Принцип дифференциации - реализуется путем создания оптимальных условий для
самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний, с учетом возраста ребенка,
накопленного им опыта.
Принцип интегративности - реализуется путем сотрудничества с семьей.
Принцип наглядности обеспечивает тесную взаимосвязь всех систем организма.
Принцип доступности и индивидуальности предусматривает учет возрастных,
физиологических особенностей, характера. Действие этого принципа строится на
преемственности двигательных, музыкальных и речевых заданий.
Принцип постепенного повышения требований предполагает постепенный переход от
более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления навыков.
1.3. Содержание психолого-педагогической работы по Программе
Основные этапы занятия
Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).
Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика).
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
Игры с различными предметами и материалами.
Речевая игра.
Продуктивная деятельность.
Программа предполагает работу по следующим направлениям педагогической
деятельности.
 работа с детьми







5

 работа с родителями
 взаимодействие с педагогами детского сада
Работа с детьми осуществляется путем использования следующих форм и методов:
 беседы с детьми;
 присутствие сказочного героя;
 художественное творчество;
 рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий;
 дидактические игры;
 разучивание речевых игр;
 пальчиковые игры;
 чтение художественной литературы.
Материал программы (используемые на занятиях) имеет многофункциональный характер:
 развивает речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев;
 формирует фонетико-фонематическую базу;
 развивает фразовую и связную речь, способствует сенсорному развитию;
 активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности;
 учит играть с игрушками;
 формирует процесс социальной адаптации у детей.
Пальчиковые (жестовые) игры и упражнения с параллельным разучиванием
стихотворных текстов стимулируют развитие речи, пространственного мышления, внимания,
воображения, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Игровой самомассаж кистей рук — эффективное и универсальное средство
реабилитации тонких движений у детей. Пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение
локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что
предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на
мозг. Самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных
ощущений; увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; формированию
произвольных, координированных движений пальцев рук, а также совершенствованию
психических функций (внимания, памяти), зрительно-моторной координации, развитию
творческой сферы детей.
Продуктивная деятельность закрепляет эффект от проведенных игр и упражнений,
направлена на получение положительных эмоций и сенсорное, художественно-эстетическое
развитие.
Чтение художественной литературы помогает детям представлять тот или иной образ,
создавать свой собственный образ в зависимости от впечатления ребенка от прочитанного.
Использование художественного слова (сказки, прибаутки, стихотворения и т.п.), для
закрепления названий цвета. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется
произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная,
яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха,
вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для
занятий.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы

У детей наблюдается положительная динамика:
развития мелкой моторики;
умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту;
проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями;
имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, и прочее);
проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни.
Планируемый результат: К концу года дети умеют управлять своими действиями и
концентрировать внимание, согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, у
детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.





6

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение программы:
Для занятий по Программе «Озорные ладошки» используется изостудия, которая отвечает
санитарно-гигиеническим требованиям.
Помещение сухое, светлое, проветривается, по площади, достаточной для проведения
занятий с группой до 15 человек.
Материалы и оборудование:
Оборудование группового помещения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически
привлекательно и развивающее.
Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Материалы для непосредственной работы с воспитанниками:
Бумага, пластилин разных цветов, дощечка для моделирования, гуашь, кисти, салфетки,
прищепки, шнуровки, пробки, картон, клей ПВА, подносы с песком, клеенки, тряпочки, ватные
диски, ватные палочки, поролоновые тампоны, счетные палочки, настольные кубики, картон.
Природный материал: семена тыквы, гороха, фасоль, сухие листья различных деревьев,
крупа манка, макароны, столы, стулья, доска, мольберт, магнитофон, образцы работ (шаблоны)
Наглядные пособия: Шнуровка: «Ежик с яблоками и грибами», «Снеговик»; «Волшебный
мешочек», пазл: «Домашнее животное», «Мозаика» и прочее
Кадровое обеспечение
2.2.Формы педагогической диагностики
Диагностика проводится по следующим критериям:
 Статические нагрузки на мускулатуру кисти рук. Выполняются упражнения, в которых
ребёнок должен удерживать пальцы в определённом положении при счёте до 10.
 Динамические нагрузки. Даются задания работы с кисточками, пластилином, по отрыву
бумаги (проверяется скоординированная работа обеих рук).
 Тактильные ощущения. Ребенок должен уметь определить методом ощупывания качество
предмета: мягкий, твердый, пушистый, гладкий, колючий и прочее.
 Величина тонуса мышц кистей рук. Упражнение на сжатие двумя или одной рукой
какого-то предмета, можно сжимать ладонь воспитателя.
 Умение координировать движения руки. Вдевание нити в отверстие, нанизывание
предметов на нить.
 Работа щепоти руки. Анализируется, как ребёнок держит карандаш, кисть, в какой руке,
когда рисует; получается ли выполнить растирание кусочка пластилина кончиками
пальцев.
Оценка знаний и умений детей:
Высокий уровень: Владеет приёмами работы с пластилином (круговые, прямые
движения; отламывать кусочки, сплющивать, соединять концы). Держит кисточку, карандаш,
умеет рисовать красками, карандашами, фломастерами. Умеет расстёгивать и застёгивать
пуговицы, перекладывать мелкие предметы. Умеет выполнять действия пальчиковых игр,
согласно тексту.
Средний уровень: Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами,
владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при
напоминании
взрослого.
Выполняет
движения
пальчиковых
игр
совместно
с
педагогом.
Низкий уровень: Пытается рисовать, лепить, конструировать, составлять аппликацию
при
поддержке
и
побуждении
взрослого,
выполнять
движения
пальчиковых
игр.

7

№

Фамилия,
имя

Результаты диагностики знаний и умений
заносятся в таблицу
Статические
Тактильные
Величина
Умение
Работа
нагрузки на
ощущения.
тонуса мышц
координировать щепоти
мускулатуру
кистей рук.
движения руки. руки.
кисти рук.

1
2
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Методы исследования:
 Наблюдение за выполнением работ.
 Анализ готовых работ.
 Диагностика.












2.3. Работа с родителями
Работа с родителями занимает важное место в реализации Программы.
выставки пособий и дидактических игр;
анкетирование;
индивидуальные консультации;
домашнее задание;
открытые занятия;
детско-взрослые игротеки: «Будем пальчиками рисовать, ручки деток развивать», «Игры с
прищепками», «Игры с крупами»;
родительские творческие мастерские по изготовлению пособий и игр для развития мелкой
моторики;
коллективные формы: устные журналы: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие
мелкой моторики», «Пока мама готовит, или во что можно поиграть на кухне», «Развитие
мелкой моторики или несколько идей чем занять ребенка»;
индивидуальные формы: консультирование; мастер-класс для родителей.
открытые занятия.
3. Список литературы.
1. Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое
пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006 - 192 с. (Ранний возраст)
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –
синтез, 2007, - 56 с.: цв. вкл.
3. Погудкина И. С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и
упражнений. – М.: . – 72 с. Книголюб, 2006. - (Психологическая служба)
4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2007 – 56 с.

8

4. Приложение
Приложение 1
Календарный учебный график
Начало учебного года
Окончание учебного года
Летние каникулы
Продолжительность учебного года всего, в том
числе
1-ое полугодие
2-ое полугодие
Продолжительность занятий
Регламентирование занятий
(первая, вторая половина дня)
Каникулы и праздничные дни

1 октября
31 мая
1 июня по 31 августа

12
20
10 мин
вторая
половина дня
В соответствии с
календарными периодами
и датами
Приложение 2

Календарно-тематическое планирование
№

Темы занятий

Месяц

Количество занятий

1.

Осень

Октябрь

8

2.

Птицы и животные

Ноябрь

8

3.

Зима

Декабрь, январь

14

4.

Деревья

Февраль

4

5.

Февраль

4

6.

День защитника Отечества,
рыбалка
Цветы, мамин день

Март

8

7.

Весна, животные

Апрель

8

8.

Цветы, насекомые

Май

8

Итого

62
Диагностика
2 занятия

9

Календарно-тематический план

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
№

Этап занятия
Тема
занятия

Развитие
общей
моторики

Самомассаж
рук

Пальчиковая игра

Игры с предметами и
материалами

Продуктивная деятельность

Игра с прищепками
«Дождик»

Пальчиковое рисование «Капельки»
Учить детей ритмично наносить ритмичные
мазки, точки легким движением, прикладывая
пальчик к бумаге под словесное
сопровождение. Развивать координацию
движений, соотносить рисунок со словесным
образом. Совершенствовать творческие
способности детей посредством
художественно-изобразительной
деятельности, используя нетрадиционную
технику рисования.

Октябрь
1.

«Дождик»

Жестовая
игра «Где
же, где же
наши
ручки!»

Самомассаж
ладоней
«Дождик»

«Дождик»
(см. приложение)

2.

«Тучка»

Самомассаж
ладоней
«Дождик»

«Дождик»

Знакомство с сухим бассейном
(природный материал)

Поделка «Тучка» (ватные шарики)
Вовлекать детей в сотворчество с педагогом:
разрывать салфетки, сминать в комочки и
приклеивать на силуэт большой тучки.
Знакомить с элементами бумажной пластики.
Вызвать интерес к коллективной работе.

3.

«Мухомор»

Самомассаж
ладоней «Я
катаю мой
орех» (с
помощью

«Тук-тук-тук»

Знакомство
с кинетическим песком
Упражнение «Здравствуй
песок»

Аппликация из пластилина «Мухомор»
Научить детей делать «налеп» из пластилина.

10

грецкого
ореха)
4.

«Осенний
листочек»

5.

«Ежик»

Самомассаж
ладоней «Я
катаю мой
орех» (с
помощью
грецкого
ореха)
Самомассаж
ладоней
«Шишка» (с
помощью
шишки)

«Тук-тук-тук»

«Ежик-ежик колкий»

Игра «Листочек лети»

Рисование отпечатками листьев «Осенний
листочек»
Развитие творческих способностей детей,
раскрытие творческого потенциала и
личностных качеств младших дошкольников
посредством нетрадиционной техники
изобразительного искусства.

Шнуровка «Ежик с яблоками и
грибами»

Пальчиковое рисование «Ежик»
Учить детей наносить длинные и короткие
штрихи в одном направлении. Отработка
свободного движения перемещения руки по
всему листу.

Ноябрь
6.

«Ёжик и
ежата»

7.

«Цыпленок»

8.

«Зернышки
для птички»

Самомассаж
ладоней
«Шишка» (с
помощью
шишки)

Жестовая
игра
«Вместе с
нами!»

«Ежик-ежик колкий»

Игра с прищепками
Ежик

«Ежик и ежата» поделка из макарон
Учить создавать поделки из макарон.
Задачи:
Продолжать знакомить с разнообразным
материалом и способами работы с ним;
обучить изготовлению поделки из макарон.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость
и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Самомассаж
ладоней
«Ежик» (с
помощью
массажного
мячика)

«Птички»

Игра «Накорми птичку»
(семена тыквы, сухой бассейн)

Рисование ладошками «Цыпленок»
Знакомство с новой нетрадиционной
техникой рисования «Рисование ладошками»

Самомассаж
ладоней
«Ежик» (с
помощью
массажного

«Птички»

Игра «Накорми птичку» (сухой
бассейн)

Лепка «Зернышки для птички»
Продолжать знакомить детей с пластилином
(желтого цвета) и его свойствами

11

мячика)
9.

«Синичка»

Самомассаж
ладоней
«Ежик» (с
помощью
массажного
мячика)

«Птички»

Игра «Накорми птичку»
изучение цвета

Аппликация с семечками «Кормим синичку»
Закреплять представления о зимующих
птицах, их названиях, особенностях строения
тела. Учить работать коллективно,
совершенствовать умение правильно
располагать шаблон на основе. Учить
правильно и аккуратно пользоваться клеем,
при необходимости пользоваться салфеткой.
Развивать умение доводить начатое дело до
конца.

Декабрь
9.

«Снегопад в
лесу»

Жестовая
игра
«Вот так
холод, вот
мороз!»

Растирание
«Ручки
греем»

«Серенький зайка»

Игра «Бумажные снежки»

Пальчиковое рисование «Снегопад в лесу»
Продолжать знакомить детей со временем
года - зима. Учить детей рисовать точки
пальчиком, распределяя их по всему
листу. Воспитывать интерес к рисованию.

10.

«Снеговик»

Растирание
«Ручки
греем»

«Серенький зайка»

Игра «Снежки»
(кинестетический песок)

Поделка «Снеговик» (ватные диски)
познакомить детей с нетрадиционной
техникой аппликации из ватных дисков.

11.

«Дед Мороз»

Растирание
«Добываем
мы огонь»

«Маленькая елка»

Игра «Наряди елку»

Аппликация из ваты «Борода Деда Мороза»
Продолжать знакомить детей с
нетрадиционной техникой аппликации из
ватных дисков.

12.

«Новогодняя
игрушка»

Растирание
«Добываем
мы огонь»

«Маленькая елка»

Игра с прищепками «Иголки
для елки»

Поделка из кварцевого песка «Новогодняя
игрушка»
Развитие у детей творческих способностей и
интереса к рисованию цветным песком.

13.

«Снегопад»

Растирание
«Раскатаем

«Маленький Егорка»

Шнуровка «Снеговик»

Рисование ватными палочками «Снегопад»
Учить детей рисовать в нетрадиционной

12

колобок»

технике, ватными палочками, падающие
снежинки
Январь

14.

«Варежка»

15.

«Витамины»

16.

«Зимняя
фантазия»

« Мы
ногами топтоп!»

Растирание
«Раскатаем
колобок»

«Маленький Егорка»

Игра «Волшебный мешочек»

Песочная аппликация «Варежка»
Расширение представлений о характерных
особенностях зимней природы. Продолжать
прививать интерес к аппликации.

Поглаживание
«Сорока»

«Снеговик»

Игра «Что спряталось в
комочке»

Аппликация «Витамины в баночке»
Обучение детей лепке витаминов из
пластилина.

Поглаживание
«Сорока»

«Снеговик»

Игра «Снегопад»

Аппликация с манкой «Сугробы»
Развитие творческих способностей детей
младшего возраста.

Февраль
17.

«Гроздья
рябины»

18.

«Дерево»

Жестовая
Игра
«Где же
наши
ручки!»

Растирание
«Пила»

«Пальчики»

Игра «Накорми птичку»
(семена гороха, сухой бассейн)

Аппликация из пластилина «Гроздья
рябины»
Уточнить и закрепить представление детей о
рябине.
Развивать умение разминать и раскатывать
пластилин по картону. Развивать мелкую
моторику руки.
Воспитывать любовь к природе, чувства
гармонии и красоты природы, уважительное
отношение к объектам природы.

Растирание
«Пила»

«Пальчики»

Игра «Самолетик, лети!»
(дыхание)

Аппликация «Дерево с сердцем» (ко дню
Святого Валентина»
В предметной аппликации дети овладевают
умением вырезать из бумаги и наклеивать на
фон отдельные предметные изображения,
которые в силу специфики деятельности
передают несколько обобщенный, даже
условный образ окружающих предметов или
их отображений в игрушках, картинках,

13

образцах народного искусства.
19.

«Праздничная
рубашка»

Растирание
«Строим дом»

«Сложи пазл: «Домашнее
животное»

Игра «Нарви молодой травки
для зайчика»

Аппликация «Праздничная рубашка»
(праздник День защитника Отечества)
продолжать учить создавать подарки своими
руками;
- совершенствовать навыки работы с
необходимыми материалами и
инструментами, соблюдая правила ТБ;
- развивать индивидуальные творческие
способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость,
аккуратность в работе.

20.

«Рыбалка»

Растирание
«Строим дом»

«Сложи пазл: «Домашнее
животное»

Игра «Рыбалка»

Аппликация с помощью конструктора
«Рыбки»
Учить детей вырезать предмет с помощью
трафарета, аккуратно наклеивать элементы
аппликации, располагая их в определенном
порядке. Закрепить прием вырезывание
«гармошкой». Развивать чувство композиции.
Закрепить знания детей о водных животных.
Воспитывать коммуникативные способности.
Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Бусы»

Рисование пробками «Бусы для мамы»
Развивать у детей стойкий интерес к
изобразительной деятельности. Формировать
умение самостоятельно выбирать цветовую
гамму красок, соответствующую радостному
праздничному настроению. Развивать
цветовое восприятие, совершенствовать
мелкую моторику пальцев рук и
кистей. Вызвать положительный отклик на
результаты своего творчества.
Прививаем любовь к самому родному
человеку – маме.

Март
21.

«Бусы для
мамы»

Жестовая
игра
«Мамины
помощники»

Растирание
«Добываем
мы огонь»

«Выгладим платочки для
мамы и дочки»

14

22.

«Мимоза»

Растирание
«Добываем
мы огонь»

«Выгладим платочки для
мамы и дочки»

Игра (кинетический песок)
«Бусы»

Поделка из салфеток «Мимоза»
Обучение детей выполнению наклеивания
комочков из бумаги (салфеток). А также
листов из цветной бумаги для получения
красивой ветки мимозы.

23.

«Цветы для
мамы»

Поглаживание
«Мурка»

«Пирожки»

Игра «Песочные каракули»

Рисование пальчиками «Цветы для мамы»
Продолжать учить детей нетрадиционной
технике рисования –пальчиками. Закрепить
знание красного и зеленого цветов.
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Воспитывать аккуратность.

24.

«Блины и
пироги»

Поглаживание
«Мурка»

«Пирожки»

Игра «Я пеку»
(кинестетический песок)

Лепка из соленого теста «Блины и пироги»
Ознакомление с техникой лепки из соленого
теста.

Апрель
25.

«Весенний
луг»

26.

«Еда для
птиц»

27.

«Жираф»

Жестовая
игра «Вот
мы в
автобусе
сидим»

Растирание
«Крепко
пальчики
сожмем»

«Сложи пазл: «Домашнее
животное»

Игра «Пришей пуговицу»

Аппликация из ниток «Весенний луг»
Формирование эмоционального отношения к
окружающему миру.

Растирание
«Крепко
пальчики
сожмем»

«Сложи пазл: «Домашнее
животное»

Игра «Сюрприз»

«Еда для птиц» (червячки из пластилина)
Учить детей раскатывать пластилин прямыми
движениями ладоней в «колбаску». Развивать
чувство формы, тактильные ощущения,
мелкую моторику. Воспитывать интерес к
продуктивной деятельности посредством
игрового сюжета, вызывать у детей чувство
необходимой помощи близким.

Растирание
«Мы точили
карандаш»

Упражнение «Солнышко»

Игра «Плыви, кораблик!»
(дыхание)

Аппликация «Пятна у жирафа»
учить создавать изображение по
представлению;
-закрепить умение создавать выразительный
образ жирафа, используя способ обрывной
аппликации.
-развивать коммуникативные качества в ходе

15

общения и выполнения общего творческого
задания;
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
чувство формы, эстетическое восприятие;
-воспитывать интерес к окружающему миру и
умение разговаривать о его объектах со
взрослыми и сверстниками;
28.

«Солнышко»

Растирание
«Мы точили
карандаш»

Упражнение «Солнышко»

Игра с прищепками
«Солнышко»

Лепка «Солнышко» (размазывание)
продолжать учить детей, надавливающими
движениями указательного пальца
размазывать пластилин на картоне;
формировать интерес к работе с
пластилином; развивать мелкую моторику.

Май
29.

«Красивый
одуванчик»

30.

Жестовая
игра «У
жирафа»

Растирание
«Мельница»

«Птенчики в гнезде»

Игра «Пуговицы»

Аппликация «Красивый одуванчик»
сделать аппликацию одуванчика из цветной
бумаги и салфетки.

«Цветы»

Растирание
«Мельница»

«Птенчики в гнезде»

Игра «Следы»
(кинестетический песок)

Рисование пальчиками «Цветы»
Продолжать учить детей рисовать
пальчиками. Развивать фантазию,
пространственное воображение, мелкую
моторику рук.

31.

«Бабочка»

Самомассаж
пальцев рук
«Этот
пальчик» (с
помощью
массажного
мячика)

«Жук»

Упражнение «Лети, бабочка»

Аппликация «Бабочка» Научить детей
создавать несложную композицию из
геометрических фигур. Активизировать
самостоятельность детей.

32.

«Гусеница»

Самомассаж
пальцев рук
«Этот
пальчик» (с
помощью

«Жук»

Игра «Прятки» (насекомые,
сухой бассейн)

Лепка (радужный песок) или пластилин
«Гусеница»
Научить детей создавать композицию на
зеленом листочке, используя пластилин.

16

массажного
мячика)

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4842) 73-42-57, +7(4842) 73-42-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».