Отчет о самообследовании за 2023 год

Утвержден
приказом заведующего
от 17.04.2024 № 42/ОД

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 70 «Красная шапочка»
города Калуги
за 2023год

1

Аналитическая часть
Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ, на основании приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», (с изменениями на 14 декабря 2017 г., приказ
№ 1218), Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации, подлежащей
самообследованию», Уставом МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги (постановление
Городской Управы от 24.03.2015 № 3491-пи с изменениями и дополнениями).
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 70 "Красная шапочка"
города Калуги реорганизовано путем присоединения муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 84 "Восход" города Калуги. Договор о присоединении от
08.11.2021 г. Лист записи ЕГРЮЛ от 28.02.2022 года.
Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
учреждения
№ 70 «Красная шапочка» города Калуги
Краткое
наименование МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги
учреждения
Руководитель
Щербакова Светлана Владимировна
Юридический адрес

248018, г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.16

Телефон

+7 (4842) 73-42-57, +7 (4842) 73-42-68

Адрес электронной почты

ds70kaluga@mail.ru

Адрес сайта

http://ds70.kaluga.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»
Функции и полномочия учредителя осуществляет Городская Управа
города
Калуги.
Дошкольное
учреждение
подведомственно
структурному подразделению Городской Управы города Калуги –
управлению образования города Калуги, осуществляющему
управление в сфере образования.
1974 год

Дата создания
Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
Режим работы

Л035-01224-40/00226345 от 09.06.2015

МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
В МБДОУ функционируют группы:
- полного дня (12-часового пребывания) с 07.00 до 19.00.

Здание МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость рассчитана на 11 групп. Общая площадь здания 3422,5 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 767 кв.м.
2

В ДОУ имеются группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Основной целью Дошкольного учреждения для групп общеразвивающей направленности
является: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Основными задачами деятельности является:
обеспечить единое содержание планируемых результатов освоения образовательной программы
по дошкольному образованию на территории РФ;
приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского
народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повысить уровень компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
формировать
у
дошкольников
представления
об
окружающей
природе,
о
достопримечательностях, истории и культуре родного края;
формировать у дошкольников художественно-эстетические чувства и творческие способности
через приобщение к традициям, культуре, народным промыслам Калужской области;
развивать у дошкольников познавательный интерес к родному краю;
воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, любви и уважения к родному городу.
развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, память, речь;
интеллектуальные и личностные качества, познавательно-исследовательскую деятельность;
расширять кругозор;
приобщать детей к общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками и взрослыми.
Основной целью Дошкольного учреждения для групп компенсирующей направленности является:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Основные задачи:
реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
3

ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации),
охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется на государственном языке Российской
Федерации – на русском языке.
Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги. Управление ДОУ строится на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
При создании модели системы управления в ДОУ опираются на основное положения о том, что
деятельность есть творческий процесс, а результаты ее носят индивидуальный творческий характер.
Необходимость достижения индивидуального мастерства и коллективного творчества сотрудников
ставит администрацию учреждения в ситуацию поиска нового управленческого механизма на основе
организационной, проектировочной, координирующей деятельности. Система управления должна
обеспечить появление новых качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии
педагогической системы в целом. Органы самоуправления: общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, родительское собрание.
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Оценка образовательной деятельности
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги для выполнения требований норм Федерального
закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в
Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым
утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, провели совещание
при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы, плана-графика по
разработке ОП ДО и АОП ДО с ТНР МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги. Провели
Педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО и ФАОП ДО, обеспечении
готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли
изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров, провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников».
Дошкольное учреждение с 1 сентября 2023 года реализует:
• основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного
образования (далее ОП ДО) МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги разработанную в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
4

• адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее АОП ДО) МБДОУ
№ 70 «Красная шапочка» г. Калуги разработанную в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной
адаптированной образовательной программой для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
(далее ТНР).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализовывалась с учётом
социального запроса родителей, интереса детей и строилась:
- на основе парциальной программы В.Н. Сидорычева «Русские шашки для дошкольников» М.,
«Линка-Пресс», 2016, для детей старшего дошкольного возраста;
- с учётом регионального компонента
Данная часть дополняет содержание программы по образовательным областям «Познавательное
развитие» и «Социально - коммуникативное развитие» раздел по ознакомлению детей с родным
городом.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага, гимна
РФ. Деятельность была направлена на формирования у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
При организации образовательной деятельности образовательной программой охвачено 91%
детей, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (5-7
лет) – 9 % детей.
В ДОУ ведется работа по следующим направлениям деятельности: диагностическому,
профилактическому, коррекционному, консультативному.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей
детей с ОВЗ и заключений ТПМПК и ППк.
В группах общеразвивающей направленности организовано индивидуальное сопровождение
воспитанников, имеющих различные речевые нарушения (ФФНР, ФНР). Списочный состав
воспитанников формируется на основании результатов логопедической диагностики и заключений
ППк.
В 2023 году из подготовительной к школе группы компенсирующей направленности из 18
воспитанников все дети выпускаются в массовую школу, из них с хорошей речью - 15 человек, со
значительным улучшением- 3 человека. Родителям будущих первоклассников даны рекомендации
по дальнейшей работе со своими детьми. Своевременно был осуществлен осмотр и набор детей в
группы компенсирующей направленности на следующий учебный год, в которых продолжится
работа по коррекции речевого развития детей в тесном сотрудничестве со всеми участниками
образовательного процесса: специалистами, воспитателями и родителями в соответствии
современными требованиями.
Результат педагогической диагностики на конец учебного года составляет 73%, что соответствует
среднему уровню усвоения программы.
В результате работы по данной программе у детей отмечается положительная динамика в
освоении основных направлений воспитания дошкольников. Наблюдается достижение детьми
личностных результатов, указанных во ФГОС ДО.
Занятия проводились во всех возрастных группах в первую половину дня, а в старших группах во
вторую половину в соответствии с расписанием. Занятие рассматривается как дело, занимательное
и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Система образовательного процесса в ДОУ строилась:
- на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических
детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенкадошкольника;
- как совместная интегративная деятельность взрослых с детьми, которая включает различные виды
детской деятельности:
в раннем возрасте – предметная, экспериментирование с материалами и веществами, ситуативноделовое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством
взрослого; двигательная деятельность, игровая, речевая, изобразительная, конструирование,
5

самообслуживание и элементарные трудовые действия, музыкальная деятельность;
в дошкольном возрасте – игровая деятельность, общение со взрослым и сверстниками, речевая
деятельность, познавательно-исследовательская и
экспериментирование,
изобразительная
деятельность, конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка,
двигательная, элементарная трудовая деятельность, музыкальная.
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы
организации образовательной работы с воспитанниками.
Она строится на:
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- диалогическом (а не монологическом) общение взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;
-партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного
размещения, перемещения, общения детей и др.)
Выбор формы организации детей зависит от программных задач, от опыта, творческого подхода
педагога.
Для достижения задач воспитания в ходе реализации Программы педагоги использовали
следующие методы:
организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного
поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);
осознания детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснение норм
и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и
жизненных ситуаций, личный пример);
мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры,
соревнования, проектные методы).
Осуществляя выбор методов воспитания и обучения, педагог учитывает возрастные и личностные
особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения,
реализуемые цели и задачи, прогнозирует возможные результаты.
При выборе форм, методов, средств реализации программы педагог учитывает субъектные
проявления ребёнка в деятельности: интерес к миру и культуре; избирательное отношение к
социокультурным объектам и разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься
той или иной деятельностью; самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности;
творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности. Выбор
педагогом педагогически обоснованных форм, методов, средств реализации программы, адекватных
образовательным потребностям и предпочтениям детей, их соотношение и интеграция при решении
задач воспитания и обучения обеспечивает их вариативность.
Педагогический коллектив успешно использует разнообразные виды сотрудничества детей на
занятиях: работа в паре; небольшой группе, состоящей из 3-5 человек; работа по разделению
материала и функций через выбор роли. Такое сотрудничество детей на развивающих занятиях
создаёт благоприятные условия для развития их умственных и творческих способностей. Дети учатся
видеть и понимать позицию партнёра, согласовывать и соподчинять свои действия; они начинают
творчески мыслить, содержательно спорить, отстаивать свое мнение, становятся инициативными в
получении новых знаний.
В 2023 году в дошкольном учреждении функционировало 11 групп; из них 2 группы
компенсирующей направленности (с 5-ти до 7-ти) и 9 групп общеразвивающей направленности (с 2х до 7-ми лет) с общей численностью — 303 воспитанника на начало года и 286 детей на конец
года.
Начало года
Конец года
Возрастная группа
Количество Количество Количество Количество
групп
детей
групп
детей
2
Первая младшая (с 2-х до 3-х)
1
32
62
1
Вторая младшая (с3-х до 4-х)
2
61
34
2
Средняя (с 4-х до 5-ти)
2
58
54
2
Старшая (с 5-ти до 6-ти)
2
59
47
1
Старшая компенсирующая (с 5-ти до 6-ти)
1
13
16
6

Подготовительная (с 6-ти до 7-ми)
Подготовительная компенсирующая (с 6-ти
до 7-ми)
Итого:

2
1

62
18

2
1

61
12

11

303

11

286

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников
являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Направления деятельности педагогов реализуются в разных формах (групповых и
индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с
родителями (законными представителями):
1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы,
индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными
представителями); дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности
детей и так далее;
2) просветительское и консультационное направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги,
консультации, педагогические гостиные и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы,
папки - передвижки для родителей (законных представителей); педагогические библиотеки для
родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и
детей. Включают также и досуговую форму — совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями и другое.
Совет родителей созывается 2 раза в год и по мере необходимости для решения вопросов по
созданию условий качественного образования, оздоровления и развития детей. Родителям (законным
представителям) воспитанников предоставляется возможность участия в развитии и
совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды.
Родители являются активными участниками жизни ДОУ. Целенаправленно и продуктивно ведется
работа с ними.
Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное участие в
образовательном процессе, а при необходимости – обратиться за квалифицированной помощью в
освоении способов построения эффективных детско - родительских отношений, коррекции методов
воспитания по мере взросления детей.
Современный детский сад должен выступать инстанцией развития не только ребенка,
включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При
этом семья также оказывает влияние на педагогов, побуждая их к непрерывному развитию, поиску
оптимальных методов и форм сотрудничества.
Сведения о состоянии материально-технической базы
В 2023 году внесли изменения в инфраструктуру и комплектацию учебно-методических
материалов, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей,
приобретения новых средств.
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
- 11 групповых комнат со спальнями (отдельные помещения);
- музыкальный зал;
7

- спортивный зал;
-методический кабинет,
- 2 кабинета учителя-логопеда,
- медицинский кабинет;
- пищеблок.
Оформлена входная зона, кабинеты, групповые помещения в соответствии с рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций.
На территории учреждения находятся 11 оборудованных участков для прогулки и спортивная
площадка. На каждом участке имеются теневые навесы, травяное покрытие, игровое и спортивное
оборудование. Игровые участки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх. Все
оборудование соответствует возрасту и росту детей. Групповые участки ограждены кустарниками,
цветниками. На спортивной площадке имеется зона для подвижных игр: ворота для футбола/хоккея,
мишень для бросания/метания.
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году группы пополнились различными видами игрового материала для сюжетно-ролевых и
дидактических игр, приобрели трансформируемый игровой конструктор для объёмного
моделирования ТИКО «Логопедический сундучок», «Арифметика. Учимся считать», «Азбука»,
«Грамматика»; спортивный инвентарь: детские балансировочные доски, маты гимнастические,
произведена замена детской игровой мебели в группах, приобретены шкафы для посуды, шкаф мойка для посуды, диспенсер для воды (кулер) напольный.
Имеются обновляемые образовательные ресурсы: подписка на актуализацию периодических
журналов, услуги связи, в том числе сети Интернет.
Для эффективной защиты и очистки воздуха от вирусов и бактерий каждая группа, музыкальный
зал, физкультурный зал, изостудия, общий коридор - оснащены рециркуляторами бактерицидными
для обеззараживания воздуха. В каждой группе имеются бесконтактные термометры.
Кадровое обеспечение
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогами на 77%, учебно-вспомогательный персонал
– 81 %, младший обслуживающий персонал 90 %.
Всего в ДОУ работало 45 человек. Педагогический состав насчитывает 21 педагог, из них:
воспитателей – 17 , старший воспитатель – 1, инструктор по физической культуре – 1, музыкальный
руководитель – 1, учитель-логопед – 1, педагог-психолог (совместитель).
В августе 2023 года на заседании Педагогического совета ознакомили коллектив с особенностями
нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам разницу между видами
аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные
категории не имеют срока, а у работников появилась возможность получить категорию педагогметодист или педагог-наставник.
В 2023 году 7 педагогов получили первую квалификационную категорию.
Квалификационная категория педагогических работников
В ДОУ 4 педагога с высшей квалификационной категорией – 20%;
12 педагогов с первой квалификационной категорией – 57%;
2 педагога соответствие занимаемой должности - 9%;
3 педагога без категории -14%.

14%
высшая
категория
первая
категория
соответствие

20%

9%

57%

8

Образование
Все педагоги имеют педагогическое образование:
9 человек (43 %) - высшее, 12 человек (57 %) - среднее профессиональное.
высшее образование
среднее
профессиональное

43%
57%

В 2023 году все педагоги прошли курсы повышения квалификации по разным программам:
«Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте
новой федеральной образовательной программы дошкольного образования» - 21 педагог.
«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой
грамотности в дошкольной образовательной организации» - 8 педагогов.
«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ):
содержание и реализация» - 1 педагог.
Педагогический стаж работы педагогов
до 5 лет -1 педагог (5%);
от 5 до 10 лет - 3 педагога (14 %);
от 10 до 20 лет -4 педагога (19 %);
более 20 лет - 13 педагогов (62 %).

5%
14%

0-5 лет
5-10 лет

62%

19%

10-20 лет
более 20 лет

Педагоги ДОУ повышали профессиональное мастерство через активное участие в методических
мероприятиях города; профессиональных конкурсах муниципального уровня.
Социальная активность педагогов
Выставки в ДОУ

Публикации

Выставка совместных творческих работ
«Волшебница осень».

Конспект занятия для детей 5-6 лет с ТНР по теме
«Современный Гостиный двор» // Ассоциация
педагогов
дошкольных
образовательных
организаций Калужской области - 2023

Выставка совместных творческих работ
«Такие разные удивительные животные»

Конспект занятия для детей 6-7 лет с ТНР по теме
«Памятники и скульптуры города Калуги» //
Печатное издание: Буква, Сборник № 6, 2023 г.
9

Выставка совместных творческих работ
«Хлеб всему голова»

Конспект занятия для детей 6-7 лет с ТНР по теме
«История возникновения города Калуги» //
Печатное издание: Буква, Сборник № 6, 2023 г.

Выставка совместных творческих работ
«Вот какая мама-золотая прямо»
Выставка совместных творческих работ
«Новогодние чудеса»
Выставка совместных творческих работ
«День защитников отечества».
Выставка совместных творческих работ
«Летние зарисовки».
Выставка совместных творческих работ
«Моя милая Калуга».
Акции, проекты
Экологическая природоохранная акция «Батарейку принеси – ежика спаси
Эколого-благотворительный волонтерский проект «Добрые крышечки»
Творческая активность воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей)
Муниципальный уровень

Региональный и Федеральный уровень

Городской конкурс профессионального
мастерства педагогов образовательных
учреждений «Мой лучший урок» 2023,
участники.
Шашечный турнир для детей дошкольного
возраста
среди
воспитанников
муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных
учреждений
города
Калуги, участник, 2023
Городской конкурс - выставка творческих
работ пасхальной тематики среди
обучающихся муниципальных
образовательных учреждений города
Калуги «Многоликий символ жизни»,
1 победитель и участники
Городской
фестиваль
–
конкурс
инклюзивного творчества детей и молодежи
с ограниченными возможностями здоровья
«Мы вместе!», участники.
Городской конкурс – выставка фотографий
«Здравствуйте, птицы» среди обучающихся
муниципальных
образовательных
учреждений города Калуги, участники.
Городской конкурс – выставка фотографий
«Навстречу к звездам» среди обучающихся
муниципальных
образовательных
учреждений города Калуги, участники.

Региональный творческий конкурс
Творчество – Право!», участники

«Дети

Региональный новогодний
переделки», победитель

«Поделки-

конкурс

–

Областной заочный этап Всероссийского конкурса
семейных фотографий «Питомцы в моём городе»
программы «Мы – твои друзья», участники

Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые
защитники природы» лауреат, участники
Всероссийский творческий конкурс проектных и
исследовательских работ учащихся «Вместе ярче»
Областной творческий конкурс «Быть отцом»,
победитель

10

Городской
конкурс
по
пожарной

безопасности «Искры творчества» среди
обучающихся
муниципальных
образовательных
учреждений
города
Калуги, участники, участники.
Городской Новогодний конкурс «Наряжаем
елку вместе», победитель
Конкурс-выставка творческих работ среди
обучающихся
муниципальных
образовательных
учреждений
города
Калуги «Творчество юных», победитель
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
организаций, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МБДОУ № 70
«Красная шапочка» г. Калуги
В 2023 году проанализировали наставническую деятельность на текущий момент и определили
актуальные форматы. Разработали и утвердили положение о наставничестве в ДОУ, издали приказ
«Об организации наставничества в ДОУ». Наставническая деятельность в формате «педагоги –
стажисты» - молодые педагоги» помогла сформировать индивидуальную систему педагогической
деятельности конкретного педагога. Работа в паре научила молодого педагога анализировать свои
педагогические действия, сформировала у него эмоционально-ценностное отношение к профессии на
примере наставника.
Второй формат наставничества – «педагоги с высоким уровнем ИКТ - компетентности - педагоги
с трудностями в этой области. В роли наставника выступал педагог, который хорошо владел ИКТтехнологиями. Наставляемый педагог старшего поколения, у которого имелись трудности в освоении
компьютерной грамотности. Наставническая деятельность в таком формате позволила педагогу
внедрить ИКТ – технологии и использовать их в образовательном процессе.
В нашем дошкольном учреждении была создана рабочая группа для проведения внутреннего
аудита, с целью анализа соответствия содержания Программы обязательному минимуму содержания,
заданному в Федеральной программе.
Рабочая группа проанализировала: задачи и содержание образовательной деятельности по
образовательным областям, перечень художественных и музыкальных произведений, необходимые
для реализации программы. Провели оценку и анализ инфраструктуры и комплектации учебнометодических материалов. Изучили запросы родителей и особенности реализации ОП ДО; а так же
интересы, склонности, предпочтения, индивидуальные особенности детей в группах. Составили
перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости
материальных возможностей.
В учреждении в 2023 году проводился мониторинг качества образования, при этом использовались
следующие методы:
 наблюдение,
 беседа,
 анкетирование;
 тестирование,
 диагностическая ситуация,
 анализ продуктов детской деятельности,
 изучение документов,
 анализ и количественная обработка результатов,
 самообследование;
 экспертное оценивание
Эффективное руководство и управление образовательным процессом в Учреждении11

предусматривает оценку его качества. Основными направлениями оценки качества образования
являются: оценка профессионального уровня педагогов и их компетенций, качество организации
педагогического процесса, оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
определение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
организации образовательной деятельности, в том числе и дополнительными платными
образовательными услугами. Система внутренней оценки качества образования сформирована на
основе локальных актов, обеспечивающих нормативно-правовые основания ее реализации. В
Учреждении имеется Положение о внутренней системе оценки качества образования.
С сентября 2023 года были внесены во ВСОКО ДО новые объекты оценки из-за перехода на ФОП
ДО. Включили в план ВСОКО ДО образовательную программу в качестве отдельного объекта
оценки. Один из новых показателей – соответствие объёма, содержания и планируемых результатов
освоения ОП ДО федеральной образовательной программе.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
внутреннего контроля и мониторинга в соответствии с Планом внутренней системы оценки качества
образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых, оперативных проверок и
мониторинга. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Система управления в ДОУ обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение
развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать работу
учреждения. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
В результате анализа деятельности Учреждения в 2023 году можно дать удовлетворительную
оценку, благодаря стратегически сработанному Плану управленческой деятельности, использованию
эффективных технологий и различных форм работы со всеми участниками образовательного
процесса (дети, педагоги, родители). Кадровая политика Учреждения направлена на развитие
профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической и инновационной деятельности, улучшении качества
образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие Учреждения в целом и
формирование имиджа. Анализ деятельности учреждения выявил успешные показатели
деятельности. По «проблемным» направлениям, намечены пути преодоления «проблемных точек».
Основные направления ближайшего развития МБДОУ
1. Дальнейшее укрепление материально-технической базы, пополнение развивающей предметнопространственной среды, с учетом рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования;
2. Направление образовательной деятельности на достижение уровня развития, необходимого для
успешного обучения в школе каждого ребенка. Создание условий, отбор форм и средств для
максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка.
3. Повышение творческого потенциала, формирование профессиональной компетентности педагогов
в вопросах индивидуализации образовательного процесса, обеспечивающего развитие
индивидуальных потребностей ребенка, используя активные формы с коллективом путём внедрения
инновационных
(включая
авторские)
программ,
технологий,
проектов.
Повышение
профессиональной культуры педагогов, их уровня категорий и умение работать на запланированный
результат.
4. Обеспечение конструктивно - партнёрского взаимодействия МБДОУ и семьи по обеспечению
всестороннего развития ребёнка (формирование системы работы учреждения по активизации участия
родительской общественности в образовательном процессе). Обеспечение реализации
организационных форм поддержки родительского просвещения для семей с детьми дошкольного
возраста, не посещающими дошкольные учреждения, в том числе для родителей детей с особыми
12

образовательными потребностями.
5. Активизация системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья
воспитанников через выявление и использование эффективных методов сохранения и укрепления
здоровья дошкольников;
6. Повышение качества оказания коррекционной помощи воспитанникам.
7. Разработка парциальной программы краеведческой направленности «Детство с малой Родиной».
8. Заключение договоров с социальными партнерами.
9. Повышение качества взаимодействия с семьями воспитанников, внедрение новых форм, увеличение
охвата родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Корректировка плана взаимодействия ДОО с
родителями с учётом федеральных мероприятий в рамках Года семьи.
10. Регулярное обновление информации на сайте и госпабликах.

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 70 «Красная шапочка» города Калуги, подлежащие самообследованию
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В
режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания ( 3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 -12 часов)
В режиме продленного дня (12 -14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

286 человек
286 человек
нет
нет
нет
62 человека
224 человека
нет
286 / 100%
нет
нет
нет
нет
нет
нет
от 2 до3 лет– 27,6
от 3 до 7 лет– 11

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
21 человек
1.7.1 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
9 человек /43%
1.7.2 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической 9 человек /43 %
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 12 человек/ 57 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
13

1.7.4 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 12 человек/57 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 16 человек/ 76%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
1.8.1 Высшая
4 человека/ 19 %
1.8.2 Первая
педагогических работников, в том числе:
1.9 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

12 человек/57 %

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно - хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1.15.
Инструктора по физической культуре
2
1.15.
Учителя-логопеда
3
1.15.
Логопеда
41.15. Учителя-дефектолога
5
1.15.
Педагога-психолога
6
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2 человека / 10 %

1 человека/ 5 %
4 человека / 19 %
3 человека / 14 %

21 человек /100 %

21 человек/100 %

21 /286
14

да
да
да
нет
нет
да (совместитель)
749,3
2,5
нет
да
да
да
14

Заведующий

С.В. Щербакова

15

16


Наверх

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».