Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

1

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Программа состоит из двух частей. Обязательная часть разработана в соответствии с ФАОП
ДО, обеспечивает развитие детей в 5 образовательных областях и составляет 60 % от общего
объёма программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учётом социального запроса родителей, потребностями, интересами детей и
строится на основе парциальной программы В.Н. Сидорычев «Русские шашки для
дошкольников» М., «Линка-Пресс», 2016, для детей старшего дошкольного возраста.
Программа разработана с учётом регионального компонента и дополняет содержание
программы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Социально коммуникативное развитие» раздел по ознакомлению детей с родным городом
Данная часть обеспечивает содержание программы по образовательным областям
«Познавательное развитие» и «Социально - коммуникативное развитие» и составляет 40 %
от общего объёма программы.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три раздела
– целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели, задачи, принципы, подходы к
формированию Программы, планируемые результаты реализации программы, а также
значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.
Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно - эстетической, физической;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
- программу коррекционно-развивающей работы с детьми ТНР.
В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, разработанной на
основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
и ФГОС ДО.
Для реализации образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей с ТНР в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые
условия.
Взаимодействие с родителями воспитанников в дошкольных группах рассматривается как
социальное партнерство, что позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и
воспитании детей, подготовке к обучению в школе
ДОУ обеспечивает открытость дошкольного образования и создает условия для участия
родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Сотрудниками
учреждения осуществляется непрерывное педагогическое сопровождение родителей.
Содержательный раздел Программы включает рабочую программу воспитания.
Программа воспитания является компонентом основной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования. Структура Программы воспитания включает три
раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается

2

обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и
национальные ценности российского общества.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей
программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со
всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно
воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Основные ценности, которые нашли свое отражение в направлениях воспитательной
работы:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных
отношений.
Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, реализуются в рамках образовательных областей.
В Организационный раздел Программы входит описание материально-технического
обеспечения Программы, распорядок и режим дня воспитанников, особенности организации
РППС, календарный план воспитательной работы.
Реализация Программы осуществляется ежедневно
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
Результаты освоения Программы. Специфика дошкольного детства не позволяет
требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных
результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения Программы
в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования рассматриваются
как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
(ФГОС ДО раздела IV, п. 4.6). Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий
направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры Программы
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
С текстом образовательной программы можно ознакомиться на сайте МБДОУ.


Наверх

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».