Доплнительная общеобразовательная программа Вдохновенье

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№70 «Красная шапочка» города Калуги
(МБДОУ №70 «Красная шапочка» г. Калуги)

Принята
педагогическим советом
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги
протокол от 30.08.2023 № 1

Утверждена
приказом
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги
от 31.08.2023 № 104/ОД

Дополнительная
общеобразовательная программа «Вдохновенье»
социально-гуманитарной направленности
для детей 5-7 лет
Срок реализации: 1 год

г. Калуга,
2023

2

Страницы

Структура
1. Целевой раздел
1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики,

5

особенностей развития детей 5-7 лет.
1.2.

Планируемые результаты реализации Программы

6

2. Содержательный раздел
2.1.

Описание образовательной деятельности по образовательной области

7

«Художественно – эстетическое развитие»
2.2.

Методы, приемы и формы реализации программы

7

2.3.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

8

3. Организационный раздел
3.1.

Описание

материально-технического

обеспечения

Программы,

8

обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
3.2.

Учебный план

9

3.3.

Тематический план занятий

9

3.4.

Перечень источников, используемых при разработке программы

15

Дополнительный раздел Программы
Краткая презентация Программы

16

3

Дополнительная общеобразовательная программа «Вдохновенье» МБДОУ № 70 «Красная
шапочка» г. Калуги для детей 5-7 лет разработана воспитателем первой квалификационной
категории Силаковой Людмилой Александровной. Внутренняя экспертиза проведена.
Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете учреждения.

4

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот
период происходит приобщение детей к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Дополнительная общеобразовательная программа «Вдохновенье» (далее Программа)
художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста нацелена на
формирование и развитие познавательной и исследовательской активности, стремления к
умственной деятельности, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Программа основана на использовании техники «изонить» (или ниткографии). Изонить - это
техника создания картин из ниток. Ее также называют вышивкой на картоне. Эта техника
вышивания отличается от обычной вышивки. В изделиях, выполненных изонитью,
переплетение нитей дает эффект объемности изображения. Эта техника привлекает простотой
исполнения и художественной привлекательностью. Для ее освоения достаточно знать два
основных приема: заполнение угла и заполнение окружности. Используя эту технику, можно
сделать открытки, закладки, сувениры, декоративные панно. Создавая красивые поделки, у
детей улучшается настроение, развиваются творческие способности и желание творить своими
руками.
Занятия изонитью оказывает значительное влияние на личное развитие ребенка. Работа в
этой технике формирует личностные качества: настойчивость, умение доводить дело до конца,
последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие усидчивости и
аккуратности.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее
актуальных проблем. Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно
связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и
результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании,
ручном труде и пр. Интересно введение новых способов в художественно-творческой
деятельности. Актуальность программы заключается в идее использования техники «изонить»,
как эффективного средства для развития творческих способностей детей, а также в плане
развития их умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей. Занятия
изонитью помогают детям почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием,
развивать технологическую, коммуникативную, социальную компетенции.
Направленность Программы: социально-гуманитарная
Программа дополнительного образования «Вдохновенье» рассчитана один год обучения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью 25-30 минут. Количество детей в группе 6
человек, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами
и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.
1.1.1 Цель программы:
Развитие интеллектуально – творческого потенциала детей и интереса к декоративно прикладному искусству посредствам использования техники «изонить».
Задачи программы:
1. Образовательные:
 познакомить детей с техникой изонить;
 дать детям понятие о разных углах: острые, тупые их величине, длине сторон, об
окружности;
 научить владеть иголкой, ниткой, завязывать узлы, работе с трафаретом;
 упражнять детей в счете до 10, закрепить знание цифр;

5






закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости: вверху, внизу, слева, справа;
дать понятие о середине, центре, вершине, крае;
научить различать лицевую и изнаночную стороны изделия;
научить детей плоскостному моделированию: умению составлять из углов и окружностей
изображение предметов;
 закрепить название цветов и их оттенков, научить подбирать нити по цвету к фону и
изображаемому предмету;
 обогащать активный и пассивный словарь детей.
2. Развивающие:
 развивать мышление;
 развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, остроту зрения;
 развивать сенсорное восприятие, воображение, творческие способности, эстетический вкус.
3. Воспитательные:
 воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность, терпение, старательность,
умение доводить работу до конца;
 воспитывать интерес к искусству «изонить».
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы
1. Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает соблюдение
определенной последовательности в изучении материала и постепенное овладение
основными знаниями, умениями и навыками (от простого к сложному).
2. Принцип доступности заключается в необходимости предоставления возможности обучаться
каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических возможностей.
3. Принцип наглядности заключается в использовании различных наглядных средств и
материалов для более эффективного и понятного обучения детей.
4. Принцип связи теории с практикой основан на том, что все теоретические знания, которые
дети получают в процессе обучения, должны быть подкреплены практической
деятельностью.
5. Принцип прочности основан на усвоении детьми материала на долгое время, получение
крепких знаний в изучаемой области.
6. Принцип создания оптимальных условий обучения основан на том, что для эффективности
обучения и усвоения материала для каждого ребенка создаются оптимальные условия.
1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, особенностей
развития детей 5-7 лет.
Занятия по дополнительному образованию посещают дети 5-7 лет.
Характеристики особенностей развития детей 5-6 лет
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем,
которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и
экспериментировать. Дети этого возраста уже хорошо знают основные цвета и имеет
представления об оттенках. Они могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры
друг от друга, используют математические знания, способны к произвольным умственным
действиям; логическим операциям анализа, сравнения, оперируя предметами разными по
величине, форме, количеству; владеют счетом, ориентировкой в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Дети слушают и понимают
взрослого, действуют по правилу или образцу, способны удерживать в памяти правило,
высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, стремятся к результативному
выполнению работы в соответствии с темой.

6

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет
детям придумывать образы и композиционные изображения.
Дети проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремятся к
проявлению творческой инициативы, могут самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее
достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат.
В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда детьми выполняются
качественно, быстро, осознанно, они стремятся к качественному выполнению работы.
Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
Характеристики особенностей развития детей 6-7 лет
Детей семилетнего возраста характеризует активная деятельностная позиция, готовность к
спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к
речевому комментированию результата собственной деятельности, стойкая мотивация
достижений, развитое воображение.
В 6-7 лет дети способны решать адекватные возрасту интеллектуальные и творческие задачи;
применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности,
принимать собственные решения и проявлять инициативу. Дети становятся более
внимательными, повышается их способность к запоминанию. В этом возрасте они способны
применять знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве, умения считать,
измерять, сравнивать, вычислять, решать более сложные задачи с использованием обобщённых
наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и тому подобное.
В 6-7 лет дети владеют умениями, навыками и средствами художественной выразительности
в различных видах деятельности и искусства; используют различные технические приемы в
свободной художественной деятельности. Поделки детей приобретают более детализированный
характер, обогащается их цветовая гамма. Они обладают развитой крупной и мелкой моторикой
рук, значительно возросло их умение во время деятельности осуществлять зрительный
контроль над действиями рук.
У детей формируется интерес и эстетическое отношение к предметам декоративноприкладного искусства, что позволяет знакомить их с особенностями разных видов и жанров
искусства.
Дети с удовольствием участвуют в создании индивидуальных и коллективных творческих
работ.
1.2 Планируемые результаты освоения Программы
К концу года дети должны знать
- Правила безопасности при работе с колющими предметами: иглой, шилом, ножницами.
- Основные правила выполнения работы.
- Направления расположения узора: вверху, внизу, справа, слева, в центре.
- Понятия «вершина», «край», «точка отсчета», «середина».
- Основные цвета и их оттенки.
К концу года дети должны уметь
- Отличать лицевую и изнаночную сторону изделия.
- Вдевать нитку в иголку.
- Завязывать узел.
- Выполнять изделия, выполненные в технике «изонить».
- Дорисовывать изображение после вышивки.
- Работать с трафаретом.
- Работать с шилом.
- Составлять из углов и окружностей изображения предметов и композиций.

7

2. Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно
– эстетическое развитие»
Содержание программы разделено на два раздела и построено в определенной
последовательности с нарастанием сложности выполнения работы, по мере развития моторных
способностей и сложности обработки материала.
Начиная работу по обучению детей в технике «изонить», необходимо сначала
заинтересовать их этим видом прикладного искусства. Показать образцы разных работ,
познакомить детей с инструментами и материалами, необходимыми для работы. Следует
рассказать о каждом инструменте подробно, после чего можно перейти к обучению простейших
рисунков в технике «изонить».
Основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов и навыков
изображения:
1) углов и моделирование из них разных образов;
2) изображение окружностей, дуг, завитков и моделирование из них разных образов.
На занятиях дети учатся изображать на картоне углы и окружности с помощью трафаретов,
линейки. Пользоваться линейкой: проводить линии по линейке, отмерять определенную длину,
наносить точки. Прокалывать отверстия с помощью шила. Определять направление нити,
объяснять выбор хорды. Подбирать нити по цвету, определять их толщину. У детей
формируется представление о разнообразии цветов и оттенков.
На занятиях у детей формируются не только навыки и умения владения иголкой и нитками,
но и появляются знания о математических понятиях, таких как угол (острый, тупой, прямой),
окружность, хорда, сантиметр.
В процессе работы в технике «изонить» у детей развивается художественный вкус,
эстетическое восприятие, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
обогащается сенсорный опыт.
2.2 Методы, приемы и формы реализации программы.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются
различные методы обучения (словесный, наглядный, практический, игровой), чаще всего
работа основывается на сочетании этих методов.
• словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, вопросы, напоминание,
художественное слово, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение;
• наглядные методы: показ иллюстраций, способов действий; рассматривание образца готовой
работы, анализ детских работ.
Большое место отводится наглядности, то есть выполненное взрослым готовое изделие. Детям
старшего дошкольного возраста образец дается для того, чтобы показать на нем
последовательность выполнения работы, познакомить их с каким-то новым конструктивным
приемом. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития
образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
• практические метод: продуктивная деятельность (отмерить нитку, вдеть нитку в иголку,
завязать узел, закрепить нитку в конце работы на своем изделии, работать с трафаретом, умение
заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно)).
Овладение практическими приёмами, их правильной последовательностью позволяет
приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

8

Формы обучения Основной формой организации образовательной деятельности является
занятие, продолжительность которого соответствует СанПиН. В процессе занятий
используются различные формы организации образовательной деятельности: совместная
(индивидуальная, групповая) и самостоятельная деятельность.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, участие в
смотрах, конкурсах детского сада.
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями проводится для установления партнерских отношений с
семьей каждого воспитанника и с целью их вовлечения в процесс художественно-творческого
развития детей, ознакомления с содержанием, ходом и результатами работы кружка.
Проводится в форме дней открытых дверей, консультаций, мастер - классов, оформления
тематической наглядной информации, творческих мастерских, выставок детского творчества.
Мероприятия для родителей:
Месяц
Октябрь
Декабрь
Январь

Февраль
Март
Апрель

Май

Форма
Тема
Буклет
«Что такое изонить»
Мастер - класс
«Снежинка»
Творческая мастерская
«Зимняя сказка»
(конкурс творческих семейных работ с
использованием
нетрадиционных
материалов)
Консультация
«Работа дома в технике изонить»
Мастер - класс
«Цветочные фантазии»
Творческая мастерская
«Удивительный мир животных»
(конкурс творческих семейных работ с
использованием нетрадиционных
материалов)
«День открытых дверей»
«Творчество без границ»

3. Организационный раздел
3.1 Материально – техническое обеспечение
Для реализации программы в учреждении созданы материально-технические условия. В
учреждении имеется отдельный кабинет для дополнительных занятий. В кабинете созданы
необходимые условия для проведения занятий.
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и
оборудования:
Оборудование:
- столы и стулья, соответствующие ростовой группе, по количеству детей;
- шкаф для хранения материалов;
- мольберт;
- интерактивная доска
Дидактический материал:
- иллюстративно - демонстрационный материал;
- образцы работ;
- схемы (техника заполнения фигур);

9

- стихи, загадки.
Материал на каждого ребёнка:
- цветной картон;
- цветные катушечные нитки №40;
- набор ниток «Ирис»;
- иголка с широким ушком, игольница;
- ножницы;
- цветные и простые карандаши, фломастеры;
- линейка или трафареты;
- кусок линолеума;
- шило короткое.
3.2 Учебный план
Всего занятий/часов
неделю
1/30 мин

в Всего занятий/часов в месяц
4/120 мин (2 часа)

Количество занятий/часов в
год
31/930мин (15 часов 30 мин)

Знакомство с техникой изонить
Грибок

Тема

Октябрь

Месяц

Октябрь

3.3 Тематический план занятий
Задачи
Познакомить
детей
с
техникой
«изонить»; дать элементарные понятия

об этой технике, способах работы,
познакомить с инструментами и
правилами работы с ними; дать
понятия: угол, вершина угла, левая и
правая сторона угла; упражнять детей
вдевать нитку в иголку, учить
прошиванию стежка «вперед иголкой»,
развивать
интерес
к
изонити,
воспитывать терпение.
Учить детей отличать лицевую и
изнаночную
сторону
изделий,

выполнять узор острого угла (показать,
что нити пересекаются на лицевой
стороне, а на изнаночной видны только
стежки; закрепить понятия: угол,
вершина угла, левая и правая сторона
угла; упражнять детей вдевать нитку в
иголку и завязывать узелок; учить
дорисовывать
изображение
после
вышивки угла, развивать мелкую
моторику рук, воспитывать внимание.

Материал
Для воспитателя:
Образцы разных работ выполненных в
техники
«изонить»;
инструменты
необходимые для работы в технике
«изонить».
Для каждого ребенка:
Игла, катушка ниток, ножницы;
линейка; полоска цветного картона
размером 5х15 см с нанесенными
отверстиями.
Для воспитателя:
Образец (можно взять два или три
образца, в которых углы вышиты
нитками разного цвета – желтыми,
коричневыми, красными);
Для каждого ребенка:
Лист цветного картона (желтого или
зеленого) на изнаночной стороне
которого нарисован угол и проделаны
отверстия
(расстояние
между
дырочками – 1см); иголка с широким
ушком; ножницы; катушка ниток
(желтого, коричневого или красного
цвета).

Домик
Рыбка

 Продолжать обучать детей технике
изонити, вышивать прямой угол,

добавляя изображение рыбки хвостом;
закреплять знание последовательности
работы в соответствии с правилами
(обратить особое внимание на умение
самостоятельно выбирать цвет ниток);
познакомить
детей
с
линейкой

(прямоугольным треугольником); дать
понятия: прямой угол, острый угол,
тупой угол; развивать внимание,
мышление,
воспитывать
старательность.

Узор на закладке

 Продолжать обучать детей технике
«изонить», научить выполнять тупой

угол (крыша дома); продолжать
закреплять знания правил работы с
изонитью; умение вдевать нитку в
иголку и завязывать узелок; учить
детей
подбирать
цвета
для
композиции,
развивать
ручную
умелость, воспитывать усидчивость.

Красивый поднос

Ноябрь

Ноябрь

Октябрь

Октябрь

10

 Учить
детей
выполнять
узор,
состоящий из двух углов, на полоске

картона;
определять
направление
углов; дать понятие о сантиметре и
миллиметре на обычной линейке;

научить детей пользоваться линейкой,
измерять
линию,
определять
количество отверстий на стороне угла;
закрепить умение самостоятельно
подбирать цвет ниток; развивать
координацию движений рук под
контролем
глаз,
воспитывать
самостоятельность.
 Закреплять понятие об острых и тупых
углах; умение детей выполнять два

угла изонитью на цветном картоне с
одной общей вершиной; продолжать
учить умению анализировать образцы;

закреплять
правила
вышивки
изонитью; упражнять в умении
закреплять узел на изнанке; развивать
терпение, воспитывать аккуратность.


Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Заготовка – картонка с нарисованным
прямоугольником – стена дома (крыша
обозначена
7-8
отверстиями;
расстояние между отверстиями 1 см; на
оборотной стороне картонки один угол
с отверстиями); нитки, ножницы, игла.
Для воспитателя:
Полуготовый образец «Рыбки» –
заготовка (контурное изображение
рыбки без хвоста), хвост обозначен
отверстиями;
расстояние
между
дырочками – 1 см.
Для каждого ребенка:
Заготовка такая же, как у воспитателя;
прямоугольный
треугольник;
две
предыдущие работы – «Гриб» и
«Домик»; иголка, катушки ниток (4-5
цветов), ножницы; три узкие полоски
плотной бумаги.
Для воспитателя:
Готовый образец – полоса с двумя
выполненными углами.
Для каждого ребенка:
Игла, катушка с нитками – три цвета,
ножницы; линейка; полоски цветного
картона
размером
5х15
см
с
нанесенными углами и отверстиями,
расстояние между отверстиями – 0,7мм.

Для воспитателя:
Готовый
образец
–
с
двумя
выполненными углами.
Для каждого ребенка:
Игла, катушка с нитками – три цвета,
ножницы; линейка; полоски цветного
картона
размером
5х15
см
с
нанесенными углами и отверстиями,
расстояние между отверстиями – 0,7мм.

Цветок
Зонтик
Ваза для фруктов
Шапочка - колпачок

Декабрь

Декабрь

Ноябрь

Ноябрь

11

 Учить
детей
выполнять
узор,
состоящий из трех углов с общей

вершиной; продолжать учить детей
вдевать нитку в иголку, завязывать
узел,
сравнивать
углы
и
их

расположение; повторить правила
выполнения
углов;
развивать
эстетический
вкус,
воспитывать
умения доводить начатое дело до
конца.
 Продолжать
учить
детей
анализировать узор на изнаночной

стороне заготовки; учить детей
сравнивать стороны углов; повторить
правила выполнения углов, закрепить
умение самостоятельно подбирать цвет

ниток; развивать цветовое восприятие,
воспитывать старательность.

 Продолжать учить детей сравнивать
углы;
путем
анализа
предмета

показать, что он может состоять из
нескольких треугольников.

 Продолжать
тренировать
детей
прокалывать отверстия, используя
линейку; учить детей определять на
линейке расстояние в сантиметрах;
развивать глазомер, остроту зрения,
воспитывать аккуратность.
 Учить детей работать с трафаретом,
подбирать нужный угол к рисунку;

продолжать учить протыкать шилом
отверстия в картоне по отметкам на

трафарете; закреплять правила работы
по
технике
«изонить»,
умение
самостоятельно подбирать цвет ниток
для своей работы; развивать внимание,
мышление, воспитывать усидчивость.


Для воспитателя:
Готовый
образец
–
с
тремя
выполненными углами.
Для каждого ребенка:
Игла, катушка с нитками – три цвета,
ножницы; цветной картон размером
15х20 см с нанесенными углами и
отверстиями,
расстояние
между
отверстиями – 0,7мм.
Для воспитателя:
Готовый
образец
–
с
двумя
выполненными углами совмещенными
по одной стороне.
Для каждого ребенка:
Игла, катушка с нитками – три цвета,
ножницы; линейка; цветной картон
размером 15х20 см с нанесенными
углами и отверстиями, расстояние
между отверстиями – 0,7мм.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х20 см с
линиями на изнаночной стороне (линии
начерчены
заранее
воспитателем);
линейка;
шило;
подкладка
из
пенопласта; нитки, игла, ножницы.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Конверт
с
трафаретами
треугольниками; шило; пластина из
пенопласта;
цветная
картонка
с
нарисованным предметом, который
необходимо дополнить изображением
угла; нитки (цветные), игла, ножницы,
простой карандаш.

Снежинка (2 занятия)
Елочка
Корабль с парусами
Мячик

Январь

Январь

Декабрь

Декабрь

12

 Продолжать учить детей изображать
предмет из нескольких углов; учить

детей
анализировать
образец;
определять
направление
углов;

упражнять детей в прокалывании
шилом отверстий и самостоятельном
выборе
цвета
нитей;
развивать
координацию движений рук под
контролем глаз, воспитывать у детей
самостоятельность.
 Учить детей использовать в работе
трафареты (трафаретные

 треугольники), подкладывать один под
другой – елочкой; упражнять детей в
прокалывании отверстий по трафарету;
совершенствовать
умение
детей
работать
в
технике
«изонить»,
развивать
глазомер,
воспитывать
умение доводить начатое дело до
конца.
 Учить детей создавать образ предмета
в технике «изонить» путем наложения

углов друг на друга; продолжать учить
детей анализировать образец; учить

детей создавать рисунок по опорным
точкам на изнаночной стороне картона
и прокалывать отверстия по линейке;
развивать творческие способности,
воспитывать аккуратность.
 Учить детей выполнять окружности в
технике
«изонить»,
пользуясь

трафаретами; познакомить детей с
правилами и последовательностью

работы
над
окружностями,
совершенствовать
умение
детей
прокалывать шилом отверстия и
самостоятельно выбирать цвет нитей;
развивать
внимание,
воспитывать
умения доводить начатое дело до
конца.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х13см с
линиями одинаковой длины (4-6 см) на
изнаночной стороне (линии начерчены
заранее воспитателем); линейка; шило;
подкладка из пенопласта; нитки, игла,
ножницы.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х13см;
конверт с трафаретами; линейка; шило;
подкладка из пенопласта; зеленые
нитки, игла, ножницы.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х13см с
нанесенными на обратной стороне
опорными точками; линейка; шило;
подкладка из пенопласта; нитки, игла,
ножницы, карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х13см;
конверт с трафаретами окружностей;
шило; подкладка из пенопласта; нитки,
игла, ножницы, карандаш.

Птичка
Аленький цветочек
Салфетка

Март

Март

Девочка в сарафане
(3 занятия)

 Учить
детей
плоскостному
моделированию (создание из углов и
окружностей образа птички при
использовании
трафаретов);

закреплять
навыки
детей
по
выполнению окружностей и углов в
технике «изонить»; развивать мелкую
моторику, воспитывать терпение.
 Учить детей, соединяя окружность и
разные углы, создавать образ человека

в длинной одежде; совершенствовать
навыки
выполнения
в
технике

«изонить» углов и окружностей;
развивать умение подбирать цвет
нитей, эстетический вкус, воспитывать
аккуратность.

Февраль

Неваляшка

 Учить
детей
создавать
образ
неваляшки из разных по величине

окружностей, пользуясь трафаретами;
упражнять детей в работе по

выполнению
кругов
в
технике
«изонить»,
развивать
цветовое
восприятие, воспитывать усидчивость.

Февраль

Январь

13

 Учить детей составлять из углов
изображение предмета; продолжать

учить
анализировать
образец;
закрепить
понятия – «угол»,
«вершина», «левая и правая сторона»;
развивать
умение
подбирать
контрастные цвета, оттеняющие друг
друга, воспитывать умение доводить
начатое дело до конца.
 Продолжать учить детей составлять
композицию из углов и окружностей;

учить техники «изонить» – веер;
продолжать
развивать
умение
подбирать цвет нитей; упражнять в
прокалывании отверстий, развивать
эстетический вкус,
воспитывать
внимательность, взаимопомощь.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
конверт с трафаретами окружностей;
шило; подкладка из пенопласта; нитки
разного
цвета,
игла,
ножницы,
карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х13см;
конверт с трафаретами углов и
окружностей; шило; подкладка из
пенопласта; цветные нитки, игла,
ножницы, карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка с нарисованными на обратной
стороне
изображениями;
шило;
подкладка из пенопласта; цветные
нитки, игла, ножницы, карандаш
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х13см с
нанесенными на обратной стороне
опорными точками; линейка; шило;
подкладка из пенопласта; нитки, игла,
ножницы, карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х13см с
нанесенными на обратной стороне
опорными точками; линейка; шило;
подкладка из пенопласта; нитки, игла,
ножницы, карандаш.

Цыпленок
Космос
Космос

 Учить детей создавать образ цыпленка
из разных по величине окружностей;

продолжать упражнять детей в работе
по выполнению кругов в технике

«изонить»; совершенствовать умение
детей
работать
с
шилом
самостоятельно; развивать мелкую
моторику, воспитывать терпение.
 Учить детей создавать сюжетные
композиции, используя разные по

величине
окружности
и
углы;
закреплять
умение
детей
анализировать образцы, определять
размер
трафаретов
на
глаз;
совершенствовать навыки выполнения
углов и окружностей; развивать
воображение, творческое мышление,
воспитывать аккуратность.
 Учить детей создавать сюжетные
композиции, используя разные по

величине
окружности
и
углы;
закреплять
умение
детей
анализировать образцы, определять
размер
трафаретов
на
глаз;
совершенствовать навыки выполнения
углов и окружностей; развивать
воображение, творческое мышление,
воспитывать аккуратность.
 Продолжать учить детей создавать
сюжетные композиции, используя

разные по величине окружности и
углы;
закреплять умение детей

анализировать образцы, определять
размер
трафаретов
на
глаз;
совершенствовать навыки выполнения
углов и окружностей; развивать
глазомер, остроту зрения, воспитывать
усидчивость.
 Продолжать учить детей создавать
сюжетные композиции, используя

разные по величине углы; закреплять
умение детей анализировать образцы,

определять размер трафаретов на глаз;
совершенствовать навыки выполнения
углов; развивать умение подбирать
контрастные цвета, оттеняющие друг
друга, воспитывать аккуратность.

Одуванчики на лугу
(3 занятия)
Бабочка

Май

Апрель

Апрель

Март

Март

14

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
конверт с трафаретами окружностей;
шило; подкладка из пенопласта; желтые
нитки, игла, ножницы, карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
конверт с трафаретами окружностей и
углов; шило; подкладка из пенопласта;
нитки, игла, ножницы, карандаш.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
конверт с трафаретами окружностей и
углов; шило; подкладка из пенопласта;
нитки, игла, ножницы, карандаш.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
конверт с трафаретами кругов; шило;
подкладка из пенопласта; цветные
нитки, игла, ножницы, карандаш

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 13х15 см; конверт с
трафаретами углов; шило; подкладка из
пенопласта; цветные нитки, игла,
ножницы, карандаш.

 Совершенствовать навыки детей в
работе
с
техникой
«изонить»;

познакомить
детей
с
техникой
выполнения завитка; совершенствовать

умение
детей работать с шилом
самостоятельно; развивать внимание,
глазомер детей; воспитывать терпение,
усидчивость.
 Учить детей выполнять улитку в виде
круглого завитка; помочь детям

освоить прием накладывания длинных
хорд на короткие, светлых нитей на

темные; развивать мелкую моторику,
воспитывать умение доводить начатое
дело до конца.

Перо жар-птицы
(2 занятия)
Улитка

Май

Май

15

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 13х15 см; шило; подкладка из
пенопласта; цветные нитки, игла,
ножницы, карандаш.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 13х15 см; шило; подкладка из
пенопласта; цветные нитки, игла,
ножницы, карандаш.

3.4. Перечень источников, используемых при разработке программы
1. Гилман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках.-М.:Легпромбытиздат,1993.
2. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литера, 2012.
3. Гусарова Н. Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: Детство-Пресс, 2004.
4. Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. - Москва, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2010

16

Дополнительный раздел Программы
Краткая презентация Программы
Программа предназначена для организации дополнительной образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.
Направленность Программы: социально-гуманитарная.
Программа «Вдохновенье» направлена на развитие у дошкольников творческих
способностей и логического мышления через творческую продуктивную деятельность.
Целью программы является развитие интеллектуально – творческого потенциала детей и
интереса к декоративно - прикладному искусству посредствам использования техники
«изонить».
Программа дополнительного образования «Вдохновенье» рассчитана один год обучения.
Структура программы дополнительного образования включает 3 раздела целевой,
содержательный, организационный.
В Программе чётко обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы.
Определены формы и методы работы по обучению воспитанников 5 – 7 лет нетрадиционному
виду декоративно – прикладного искусства «Изонить», описаны характеристики возрастных
особенностей развития детей 5-7 лет, представлены планируемые результаты освоения
Программы. Разработан учебно – тематический план мероприятий, методическое обеспечение,
условия реализации программы.
Система занятий программы направлена на поддержание интереса детей к избранному виду
деятельности, побуждению к творчеству, развитию художественных навыков. Дети знакомятся
с историей техники «изонить», с инструментами и материалами, используемые в работе.
Осваивают основные элементы техники «изонить» (заполнения угла, окружности, дуги),
понятие о композиции и цвете. Дети знакомятся с технологией изготовления узоров и
композиций. Большая часть времени отводится на изготовление сюжетных композиций.
Большое внимание уделяется точности и аккуратности в работе, умение экономно использовать
материалы, правильно работать инструментами, активно применять полученные знания. Кроме
того изготовление поделок воспитывает терпение, сообразительность; развивает мастерство,
мелкую моторику рук и эстетический вкус.


Наверх

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».