Положение о психолого - педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 70 «Красная шапочка» города Калуги
(МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги)

Рассмотрено
на педагогическом часе
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги
протокол от 15.10.2019г. № 5

Утверждено
приказом заведующего
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги
от 15.10.2019 г. № 280/01/02-05

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого - педагогическом консилиуме
МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги

Калуга,
2019 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения; распоряжением
министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих

и

педагогических

работников

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения № 70 «Красная шапочка» города Калуги (далее-Учреждение), с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. ППк Учреждения в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, договором
между ППк и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Калуги
(далее - ТПМПК), Уставом Учреждения.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Дошкольным
учреждением.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
1.6. Задачами ППк являются:
1.6.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.6.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников;
1.6.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.6.4. Отслеживание результатов.

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк Учреждения создается приказом заведующего при наличии в нем соответствующих
специалистов.
2.2. Общее руководство ППк возлагается на заведующего Учреждением.
2.3. В состав ППк входят: председатель ППк - старший воспитатель, учитель-логопед,
педагог-психолог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его

обязанности.
2.5. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Документы хранятся у председателя консилиума, карты развития воспитанников выдаются
руководящим работникам учреждения, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником.
Срок хранения документов ППк – 6 лет.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7.

Коллегиальное

воспитанника

и

решение

ППк,

рекомендации

содержащее
по

обобщенную

организации

характеристику

психолого-педагогического

сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (приложение 3). Заключение
подписывается

всеми

коллегиальный
основанием

для

вывод

членами
с

ППк

в

день

проведения

соответствующими

реализации

заседания

рекомендациями,

психолого-педагогического

и

содержит

которые

являются

сопровождения

обследованного

воспитанника.
2.8. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в течение 3 дней.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих

с

обследованным

воспитанником,

и

специалистов,

участвующих

в

его

психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.9.

При

направлении

воспитанника

на

территориальную

психолого–медико-

педагогическую комиссию (далее - ТПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника
(приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ТПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
Контроль старшего воспитателя за деятельностью сотрудников (ведение документации,
организация коррекционной работы с детьми специалистами Учреждения, взаимодействие с
семьёй).

3. Режим деятельности ППк
3.1.

Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на

обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости)

изменений

и

дополнений

в

рекомендации

по

организации

психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося
в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике
обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Учреждения; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5.

При

проведении

образовательной

ППк

программы,

учитываются
комплексного

результаты
обследования

освоения

содержания

специалистами

ППк,

степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных

отношений

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения

воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7.Специалисты,

включенные

в

состав

ППк,

выполняют

работу

в

рамках

основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии
с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.

воспитанника

4.2.Обследование
по

инициативе

родителей

(законных

специалистами
представителей)

ППк
или

осуществляется

сотрудников

Учреждения

с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель, педагог-психолог или учитель-логопед. Ведущий
специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной образовательной программы;
- разработку индивидуального плана сопровождения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения.
5.2.

Рекомендации

сопровождения
включать

ППк

воспитанника

условия

обучения,

на

по

организации

основании

воспитания

и

психолого-педагогического

медицинского
развития,

заключения

требующие

могут

организации

обучения по индивидуальному плану сопровождения воспитанников, в том числе:
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня
двигательной нагрузки;

/

снижение

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.3.

Рекомендации

ППк

сопровождения

воспитанника,

образовательной

программы,

по

организации

испытывающего
развитии

и

психолого-педагогического

трудности

социальной

в

освоении

адаптации

могут

основной
включать

в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с
воспитанниками;
разработку индивидуального плана сопровождения воспитанника;
рекомендации всем участникам педагогического процесса (педагоги, родители)
5.4. Рекомендации
воспитанников
представителей).

по

реализуются

организации
на

основании

психолого-педагогического
письменного

согласия

сопровождения

родителей

(законных

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк (форма 1)
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк (форма 2)
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение,
включает в себя:
- результаты комплексного обследования,
- характеристику или педагогическое представление на воспитанника,
- коллегиальное заключение консилиума,
- копии направлений на ТПМПК (при наличии),
согласие
родителей
(законных
представителей)
на
обследование
и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
- данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения.

8. Журнал направлений воспитанников на ТПМПК (форме 3)
Форма 1
№

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

Форма 2
№
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод обращения в Коллегиальное
ППк
заключение

Результат
обращения

Форма 3
№
п/п

ФИО
воспитанника,
/группа

Дата
рождения

Цель
Причина
направления направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
ФИО
родителя
(законного представителя)
пакет документов получил (а).
« »
20
г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ №70 «Красная шапочка» г.Калуги
№___

от « ___ » _______________ 20 ___ г.

Присутствовали:
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на воспитанников, результаты продуктивной
деятельности воспитанников и другие необходимые материалы).
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата « __ » _______________ 20 ___года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
адаптации
(исходя
из
актуального
запроса)
и
о
мерах,
необходимых
для
разрешения
этих
трудностей,
включая
определение
видов,
сроков
оказания
психолого-педагогической помощи. ____________________________________________________
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы)
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а) ___________________ / ________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) __________________ / _________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ____________________________

______________ / __________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума на
воспитанника для предоставления на ТПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования: группа (общеразвивающей и компенсирующей
направленности)
- факты, способные повлиять на поведение и развитие ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального плана сопровождения воспитанников,
наличие частых, хронических заболеваний или пропусков и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся
ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.
Краткая
характеристика
развития
ребенка
на
момент
поступления
в
образовательную
организацию:
качественно
в
соотношении
с
возрастными
нормами
развития
(значительно
отставало,
отставало,
неравномерно
отставало,
частично опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
социально-коммуникативного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
социально-коммуникативного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации (Для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)).
5. Динамика освоения ООПДО:

- программа, по которой обучается ребенок (название ОП/АОП);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) (фактически отсутствует,
крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на успешность освоения ООПДО: мотивация
к образовательной деятельности (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивностъ во взаимодействии с педагогами в образовательной деятельности (на критику
обижается,
дает
аффективную
вспышку
протеста,
прекращает
деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом и др.).
8. Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом и др. - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий.
9. Общий
вывод
о
необходимости
уточнения,
изменения,
подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации.
10. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанников.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Подпись руководителя Учреждения
Печать образовательной организации.

Приложение 5

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____» _____________ 20_____г./ ______________/ _____________________
(подпись)
(расшифровка
подписи)


Наверх

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».